Минтруд Башкортостана намерен активизировать сотрудничество с работодателями

Посевная кампания началась в Хабаровском крае



Арена для Club Med

Французский туроператор Club Med, придумавший отдых по системе «все включено», после почти 20 лет сотрудничества отказался от услуг своего российского представителя - «Агентства на Цветном бульваре» - и открыл в Москве собственный офис. Два года назад Club Med рассматривал возможность покупки агентства, совладельцами которого являются гендиректор цирка на Цветном Максим Никулин и его супруга, сейчас им могла быть выплачена компенсация за потерянный бизнес.

С февраля ООО «Агентство на Цветном бульваре» больше не представляет в России интересы Club Med, объявил на прошлой неделе туроператор. Большинство сотрудников агентства перешли на работу в ООО «Клаб Мед Раша», еще в сентябре 2013 года учрежденное самим Club Med. Именно эта компания теперь продает продукт туроператора в России, «Агентство на Цветном бульваре» лишь доведет до конца обслуживание тех клиентов, которые забронировали туры до 1 февраля.

Club Med (сокращение от Club Mediterranee, или «Средиземноморский клуб») - один из крупнейших туроператоров Европы. Создан в 1950 году и впервые предложил клиентам отдых по системе «все включено». Сейчас компания управляет в 40 странах 66 собственными клубами, так называемыми городками, имеющими собственную классификацию - 3, 4 и 5 трезубцев. Продукт Club Med является нишевым и ориентирован на состоятельных клиентов. Выручка в 2013 финансовом году - €1,4 млрд, операционная прибыль - €14 млн. Капитализация в пятницу на NYSE Euronext - €552,6 млн.

Club Med в Россию в 1996 году привела Мария Никулина, жена гендиректора цирка на Цветном бульваре Максима Никулина. Учрежденное ими агентство расположилось как раз в здании цирка, теперь там будет отдел продаж российского офиса Club Med. Само ЗАО «Цирк на Цветном бульваре» изначально владело 5% «Агентства на Цветном бульваре». Сейчас «СПАРК-Интерфакс» называет совладельцами агентства только Марию и Максима Никулиных (по 10,53%), а также Людмилу Миляеву (78,94%). Агентство имело эксклюзивные права на продажи в России услуг Club Med, при этом французская сторона частично компенсировала расходы на продвижение своего бренда.

В декабре 2012 года Club Med в своей отчетности указал, что может потратить около €10 млн на покупку долей в компаниях, чтобы усилить темпы роста на таких высокопотенциальных рынках, как Россия и Бразилия. Как рассказывали тогда источники «Ъ» на туристическом рынке, российская сторона настаивала на инвестициях, поскольку турпоток из России практически не рос и требовались дополнительные средства на продвижение Club Med в регионах. В 2013 году услугами Club Med воспользовались 13 тыс. россиян, в 2012-м - 12 тыс., в 2011-м и 2010-м - по 11 тыс. Общее же число обслуженных клиентов ежегодно превышает 1,2 млн человек, из них до 40% - французы.

Французский отраслевой сайт Tourmag.com утверждает, что Club Med купил бизнес своего российского партнера, но в опубликованной на прошлой неделе годовой отчетности туроператора информации о сделке нет. Пресс-секретарь Club Med Софи Райнах переадресовала все вопросы «Ъ» к менеджеру по маркетингу московского офиса Анастасии Литвинцевой, та, в свою очередь,-- к Марии Никулиной. Госпожа Никулина информацию о продаже своего агентства не подтверждает. «Просто у меня давно есть другие бизнес-проекты, и мне уже не так интересно заниматься развитием Club Med в России»,-- заявила она. Сделки не было, говорит и источник «Ъ» на туристическом рынке. По его словам, стороны просто договорились о денежной компенсации российской стороне за отказ от дальнейшего сотрудничества. Размер выплаты собеседнику «Ъ» неизвестен.

Крупным зарубежным туроператорам бизнес в России пока приносит лишь убытки. Так, TUI Travel в октябре--декабре 2013 года потерял в России и на Украине Ј5 млн. А его главный конкурент - Thomas Cook - не так давно увеличил свою долю в СП ВАО «Интурист» с 50,1% до 75% без каких-либо выплат партнеру только потому, что совместная компания по-прежнему убыточна.

Сергей Ъ-Соболев