Пассажиропоток российских авиакомпаний увеличился в январе на 8%, до 5,7 млн человек, что в два раза меньше темпов роста начала 2013 года. Грузоперевозки продемонстрировали падение на 2,1% по сравнению с январем 2013 года. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2014 году грузоперевозки ощутят на себе последствия нестабильности в экономике, а основные доходы авиакомпаниям будут приносить дополнительные услуги.
Росавиация в понедельник опубликовала предварительные показатели работы российских авиакомпаний. В январе основные игроки рынка перевезли 5,7 млн пассажиров. При этом темпы роста перевозок снизились по сравнению с январем 2013 года почти вдвое - с 15,9% до 8%. Также замедлил рост пассажироборот. Если в январе 2013 года он составил 19,9%, то в начале 2014 года - 6,6% (16,5 млрд пассажирокилометров). Темпы увеличения коммерческой загрузки сохранились на прежнем уровне: 3,2%. Отрицательный результат в январе 2014 года продемонстрировали грузовые перевозки: авиакомпании снизили объемы перевозимых грузов и почты на 2,1%, до 68,7 тыс. тонн. При этом в январе 2013 года этот показатель вырос на 17,3%. Грузооборот сократился на 4,8%, до 354,2 млн тоннокилометров (в январе 2013 года он вырос на 23,7%).
Тенденцию снижения грузоперевозок также отметили в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). По итогам 2013 года, глобальный грузооборот увеличился на 1,4%, по сравнению с 2012 годом. Но, по словам главы IATA Тони Тайлера, «несмотря на отдельные улучшения показателей во второй половине 2013, в этом году игроки рынка могут столкнуться с трудностями. Мировая торговля растет более высокими темпами, чем спрос на воздушные грузоперевозки». В 2013 году провозные емкости превысили спрос на грузовые перевозки на 2,6%.
В 2013 году объемы грузов, перевезенных компаниями из Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Singapore Airlines, Cathay Pacific, Korean Air (занимают почти 40% мирового рынка грузоперевозок) сократились на 1%, при этом емкости увеличились на 0,8%. При этом в IATA рассчитывают, что недостающие доходы авиакомпании получат, предоставляя пассажирам дополнительные услуги в аэропорту и на борту самолета. В 2014 году этот показатель должен увеличиться на 10%.
Елизавета Кузнецова