Новые клиенты и их деньги - не единственный критерий, который британский Barclays теперь учитывает при начислении вознаграждения финансовым консультантам своего подразделения по обслуживанию богатых клиентов в Северной и Южной Америке. Если банк уличит сотрудников в нарушении профессиональной этики, он может сократить их компенсацию.
Традиционно в бизнесе по обслуживанию богатых клиентов финансовые консультанты получают процент от клиентских комиссионных, которые они помогают заработать банку. В крупных банках это 40-50%.
В Barclays финансовые консультанты теперь получают в виде ежемесячных выплат лишь половину вознаграждения. Вторая половина выплачивается раз в квартал, рассказали WSJ люди, знакомые с ситуацией в банке. Размер всего вознаграждения по-прежнему привязан к финансовому результату сотрудника, но в квартальных выплатах также учитываются профессиональное поведение и жалобы клиентов. Если будут выявлены нарушения, выплаты могут быть снижены.
Новые правила действуют с января. Эти изменения «инновационны для нашего сектора и важный шаг в объединении компенсационных практик с интересами клиентов и акционеров», отмечает руководитель американского подразделения Barclays по обслуживанию богатых клиентов Том Ли. По его словам, сотрудники «хорошо приняли» новую модель.
В 2012 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обнаружила недостатки в профессиональной культуре подразделения Barclays по обслуживанию богатых клиентов. Такие же выводы содержались в независимом отчете. Банк даже сменил руководителя подразделения.
Под руководством Энтони Дженкинса, ставшего гендиректором Barclays летом 2012 г., банк восстанавливает репутацию, пострадавшую от многочисленных скандалов. В 2013 г. Дженкинс сообщил, что размер бонусов в банке будет в том числе учитывать, как сотрудник следует ценностям банка, а все, кому это не нравится, могут уйти.
По крайней мере десяток финансовых консультантов Barclays, работающих в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго, обратились в рекрутинговую фирму Axiom Consulting, рассказывает ее управляющий директор Эндрю Пэриш. Но пока, по его словам, ни один из них не принял решение о смене работы.
Сильно беспокоиться консультантам не стоит, полагает аналитик исследовательской фирмы Cerulli Associates Скотт Смит: за небольшие нарушения вычеты просто не имеют смысла. «Не думаю, что у кого-то удержат 20% вознаграждения из-за жалобы какой-нибудь старушки», - говорит Смит.
По сравнению с конкурентами у Barclays на американском континенте финансовых консультантов совсем немного (см. таблицу). Этот бизнес перешел к британскому банку вместе с другими активами обанкротившегося в 2008 г. Lehman Brothers. У Роберта Даймонда, бывшего тогда гендиректором Barclays, были планы агрессивного развития бизнеса по обслуживанию богатых клиентов в США, но выполнить эти планы оказалось не так просто из-за ужесточения финансового регулирования в США и дороговизны хороших специалистов по управлению средствами клиентов.
WSJ, 13.02.2014, Татьяна Бочкарева