Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подорожала более чем на 10% после публикации компанией квартальной отчетности. Выручка компании за четвертый квартал увеличилась на 63%, а прибыль выросла в восемь раз, сообщает The Wall Street Journal. Результаты намного превзошли ожидания инвесторов, в связи с чем акции соцсети подорожали на 12%, до $59,90.
Главный операционный директор Шерил Сандберг отметила, что результаты Facebook отражают данные, которые продемонстрировали рекламодателям работу рекламы на Facebook. В недавнем эксперименте по рекламированию напитков Coca-Cola в Facebook и на телевидении, «мы оказались самыми эффективными», заявила она.
По данным Facebook, мобильная реклама составила 53% от выручки в четвертом квартале по сравнению с 49% в третьем квартале и 23% годом ранее. Маркетолог eMarketer сообщил, что Facebook в прошлом году занял 18% мирового рынка мобильной рекламы, оцененного в $16,7 млрд, уступив только компании Google (53%).
Как подчеркивает главный финансовый директор соцсети Дэвид Эберсман, Facebook превратился из компании «едва ли имеющей мобильный рекламный продукт» в «лучший мобильный продукт» в сфере цифрового маркетинга.
«Они знают больше о своих пользователях, чем любая компания когда-либо знала о населении», - говорит аналитик Forrester Research Нейт Эллиот.
За квартал, закончившийся 31 декабря, Facebook получила выручку в размере $2,6 млрд, по сравнению с $1,6 млрд годом ранее. Прибыль соцсети выросла до $523 млн, или 20 центов на акцию, с $64 млн, или 3 центов на акцию. Аналитики, опрошенные Thomson Reuter, в среднем оценивали выручку на уровне $2,33 млрд.
Компания заявила, что число активных пользователей составило 1,23 млрд в конце четвертого квартала. Более 61% из этих пользователей - 757 млн - пользуются Facebook ежедневно.