Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -
Хуснутдин Хасилов отметил, что ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» осуществляет данный проект с опережением в среднем на 20%. Он отметил, что компания в хороших погодных условиях создали хороший запас с учетом возможным ухудшением погодных условий зимой.
Представитель компании отметил, что обеспеченность техникой строительных организаций составляет около 80%. Строительные организации обеспечены бульдозерами, самосвалами, буровыми устройствами и т.д., сказал он. Остальная часть техники скоро поступит в распоряжение строителей, добавил Хасилов.
Хуснутдин Хасилов сказал, что проект реализуется и выразил надежду, что проект будет завершен в установленные сроки.
Напомним, в июле 2013 года ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» протяженностью 129 км.
Дорога пройдет через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
Финансирование проекта предварительной стоимостью $1,769 млрд. будет осуществляться за счет кредитов международных финансовых институтов в объеме до $1 млрд. и собственных средств узбекской стороны. Срок строительства - пят лет.
В сентябре 2013 года китайская China Railway Tunnel Group подписала контракт с ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» на строительство туннеля через перевал «Камчик» стоимостью $455 млн.
В рамках контракта китайская компания построит туннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 км, а также штольный туннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций.
В 2014 году ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» в рамках проекта в 2014 году планирует освоить $293,72 млн., включая $120 млн. собственных средств.