Продавцами Octo Telematics выступили инвестиционная группа Montezemolo & Partners, основанная известным итальянским предпринимателем - президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло, а также фонды Amadeus Capital Partners и Keensight Capital, сообщили участники сделки. «Ренова» приобрела все 100% Octo Telematics и пока планирует оставаться ее единственным акционером, говорит представитель российской группы Андрей Шторх. Софтверными решениями Octo Telematics пользуются восемь из 10 крупнейших автостраховых компаний мира, отмечает он, и «Ренова» рассчитывает заинтересовать ими и российские страховые, а также логистические компании. Российский рынок страховой телематики только зарождается и потенциал роста здесь очень велик, уверен Шторх. Сумму сделки он не раскрывает.
Сотрудник компании с опытом инвестиций в подобные активы предполагает, что Octo Telematics могла быть оценена в $400-500 млн.
Луку ди Монтедземоло и Вексельберга и ранее связывали деловые отношения. Montezemolo & Partners управляет двумя фондами объемом более 0,5 млрд евро, среди вкладчиков которых Вексельберг и Олег Дерипаска, рассказывал сам итальянский предприниматель «Ведомостям» в 2012 г. В частности, эти фонды инвестировали в люксовые бренды Poltrona Frau (мебель) и Ballantyne (одежда и аксессуары). А Octo Telematics разрабатывает систему, позволяющую страховым компаниям дистанционно контролировать стиль вождения их клиентов-страхователей, отслеживать пройденное их автомобилями расстояние и другие параметры, чтобы в результате выставлять им не усредненный, а индивидуальный тариф, объясняет гендиректор страховой компании «Согласие» Сергей Савосин. Octo Telematics - один из лидеров рынка страховой телематики в Европе, утверждает он. Дорогу на российский рынок Octo пока не нашла, но участие «Реновы» в ее капитале может в этом помочь, согласен Савосин.
Страховщики и операторы телематических сервисов, опрошенные «Ведомостями», затруднились оценить российский рынок «умного» страхования. Похожие продукты есть у сотовых операторов МТС и «Вымпелкома», говорят их представители, но об интересе к ним со стороны страховщиков судить пока рано.
Пока услуга «умного» страхования в России не слишком популярна, констатирует директор департамента маркетинга «ВТБ страхования» Кирилл Бобыльков. В нынешней ситуации, когда автострахование убыточно, вписать стоимость телематического устройства и его обслуживания в цену полиса каско тяжело, объясняет он. Но со временем «умное» страхование станет массовым явлением, не сомневается Бобыльков.