Минимальный набор продуктов от Росстата подорожал в январе сразу на 2,2%

Банк «Монолит» признал проблемы c ликвидностью



Иномарки сели на хвост доллару и евро

Автомобильный рынок России в этом году ожидает заметный рост цен на новые машины. Самая пессимистичная цифра, называемая аналитиками, - 10% сегодняшней стоимости. Среди основных причин грядущего подорожания - ослабление курса рубля, который обновил пятилетний минимум против доллара и установил рекордный минимум против евро.

Рост цен на автомобили не сдерживает и тот факт, что многие популярные модели иностранных брендов собираются в России. Невзирая на то что локализация производства наращивает объемы, дорогостоящие узлы по-прежнему производятся за рубежом. Поэтому в первую очередь прибавят в цене иномарки. Модели отечественного «АвтоВАЗа» тоже будут дорожать, но не такими темпами и главным образом из-за инфляции.

Среди прочих факторов, которые могут привести к подорожанию автомобилей, - введение с 2014 года утилизационного сбора, в том числе и на российские иномарки.

General Motors, к примеру, уже объявила, что из-за падения курса рубля все представленные в России модели Opel и Chevrolet подорожают с 10 февраля.

Региональные дилеры торопят клиентов с покупкой до этой даты, ведь повышение ориентировочно составит 5% нынешней цены

Руководство одного из наиболее крупных игроков российского автомобильного рынка - Renault - пока не приняло решения о повышении стоимости автомобилей.

Ford Sollers подняла цены на 1--2% с 1 февраля. Представители компании не исключают и дальнейшего повышения цен в течение года.

При сохранении текущих валютных курсов компания Honda также планирует повысить цены на свои автомобили на 10--15%.

«Покупательская активность в этом году будет снижаться. Кроме того, есть еще и экономическая неопределенность в постолимпийский период. Для рынка это может стать повторением 2009 года: производители постараются максимально снизить объемы выпуска, а процесс повышения цен растянется до конца года.

Рынок при этом однозначно упадет», - поделился с своим видением ситуации старший менеджер управления продаж и маркетинга компании Honda Motor RUS Михаил Плотников.

Многие автомобильные дилеры уже начали сокращать объемы предварительных заказов, чтобы успеть распродать остатки.

Те автомобили, которые не были реализованы в прошлом году, сейчас продаются лучше, так как их стоимость заметно ниже.

«Повышение цен в течение года точно будет, однако не станет тотальным, - прокомментировал '' сложившуюся на рынке ситуацию старший менеджер PWC Сергей Литвиненко. - У некоторых автомобильных компаний есть два пути: либо поднимать цены наравне со всеми, либо, при наличии финансового запаса прочности, оставить цены на прежнем уровне и попытаться нарастить за счет этого долю на рынке.

Надо понимать, что многие компании и так планировали повышение цен, а ситуация с рублем стала для них и подходящим поводом, и своеобразным прикрытием».

По мнению эксперта, в большей степени могут пострадать японские бренды, к примеру Acura, которая только недавно вышла на российский рынок. Из-за маленьких объемов поставок проблемы могут возникнуть у итальянской Alfa Romeo. В то же время отечественные производители и компании, имеющие заводы в России, окажутся в более выгодном положении.

«Люди боятся хранить большие суммы денег и склонны вкладывать их, в том числе и в автомобили», - считает гендиректор компании «Подборавто» Денис Еременко. - Поэтому повышение цен не должно сказаться на покупательской активности".

По мнению эксперта, иномарки могут подняться в цене на 10% нынешней стоимости, а отечественные модели - не более чем на 5%.

По прогнозу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России в 2014 году снизятся на 1,6%. Однако, учитывая обстоятельства на валютном рынке, некоторые российские аналитики уже называют эти оценки слишком оптимистичными и говорят о падении рынка на 4--5%.

В 2013 году в России было продано 2,59 млн автомобилей, что на 5,5% меньше по сравнению с результатами 2012-го. Тем не менее российский автомобильный рынок третий год подряд занимает второе место по объемам продаж в Европе, уступая только Германии.