«По расчетам Независимого актуарного центра, повышение базового тарифа ОСАГО при расширении лимитов должно составить около 70%, по другим источникам не менее 25. Раньше базовые тарифы и поправочные коэффициенты к ним утверждались правительством. С сентября 2013 года эти функции перешли к Центробанку. Сейчас регулятор анализирует ситуацию с привлечением своих экспертов. Могу предположить, что новые тарифы и поправочные коэффициенты могут быть утверждены до середины 2014 года», - отмечает Игорь Юргенс.
«За 10 лет инфляция нескромно подросла - потребительские цены выросли почти в 2,5 раза. За это время численность отечественного парка автотранспортных средств увеличилась в 1,5 раза, превысив 50 миллионов автомобилей. Из них три четверти приходится на легковые. Существенно увеличилась и стоимость владения автомобилем. Цены на бензин за 10 лет почти утроились, аренда места на стоянке в крупных городах тоже подорожала в разы. Но главное выросла стоимость восстановительного ремонта - вдвое увеличились расценки на нормо-часы в автосервисах, повысились в цене запчасти и расходные материалы», - уверен эксперт.
{history:7912:'Смотрите также'}
Страхование жизни в России не превышает 5% от объема рынка. На Западе оно доходит до 50, отмечает газета.
«Средняя стоимость полиса ОСАГО остается прежней - четыре тысячи рублей. В результате из 200 компаний, работающих на рынке, 100 не выдержали и сдали лицензии. Напомню, что в Госдуме рассматривается целый пакет поправок в ОСАГО, устанавливающий помимо прочего новые пределы страховых выплат: по имущественному ущербу предельная выплата возрастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей, по ущербу для жизни и здоровья - с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. То есть нагрузка на страховщиков повышается в разы. Совместить эти новые обязательства с существующими тарифами было бы невозможно. Так что время настало: тарифы пора пересчитать», - утверждает президент ВСС.
Тарифы КАСКО уже растут, констатирует «Российская газета». "Поскольку это добровольный вид страхования и государство тарифную политику в этой сфере не регулирует, каждая компания выстраивает ее по-своему. Тарифы устанавливаются с учетом покрытия рыночной стоимости страховых услуг (ремонтов машин, эвакуаций с места ДТП, угонов). Конечно, надо учитывать и инфляцию. Поэтому, если услуги оказываются полноценно, их стоимость будет расти. Масштабы повышения предсказать сложно. Лавинообразным оно не будет: ни одна компания не захочет «убивать» свои продажи", - отмечает Игорь Юргенс.
«Кстати, ВСС на днях практически доработал стандарты по КАСКО. Сейчас документ проходит шлифовку и в ближайшее время мы направим его в Центробанк. После одобрения стандартов, очень надеемся, что к лету это произойдет, каждый автолюбитель будет четко понимать, какие выплаты ему положены. Кроме того, готовится единая методика оценки ущерба, полученного транспортным средством при ДТП. В дальнейшем она ляжет в основу формирования ценовых справочников как для самих страховщиков, так и для автолюбителей, где будут разъяснения по всем вопросам», - рассказал президент ВСС.