В 2013 г. чистый убыток Twitter по US GAAP составил $645 млн по сравнению с убытком в $79,4 млн годом ранее, следует из годового отчета компании. Выручка выросла на 110% до $665 млн, причем из этой суммы около $596 млн - доходы от рекламы. Примерно 75% рекламной выручки компании в последнем квартале года принесли пользователи мобильных платформ.
Финансовые показатели компании в целом не удивили рынок - инвесторов обеспокоили физические показатели, отраженные в отчете, отмечает ВВС. В IV квартале 2013 г., на который пришлось IPO Twitter, среднее число ежемесячных пользователей увеличилось лишь на 3,8% до 241 млн, и одновременно впервые в истории компании просмотры таймлайнов, которые Twitter считает адекватной метрикой взаимодействий пользователя с сервисом, упали второй квартал подряд. «Если у вас нет базы активных пользователей, у вас не будет и бизнеса, - прокомментировал ситуацию для AFP аналитик исследовательской компании Forrester Нейт Эллиот. - Им [Twitter] нужно лучше работать с пользователями, вот в чем все дело».
После публикации отчета акции Twitter, которые закрылись в среду на уровне $65,97 за акцию, стали дешеветь. Как пишет1 The New York Post, падение котировок достигало 19%, т. е. бумаги дешевели примерно до $54 за штуку. Это все еще существенно выше цены размещения при IPO - $26 за бумагу.
Гендиректор Twitter Дик Костоло заявил, что конечная цель сервиса - «достичь» каждого жителя планеты, так что в 2014 г. компания будет прилагать усилия и вкладывать средства для того, чтобы сервис становился более доступным и полезным для всех. Как цитирует2 Cnet, в частности, он пообещал, что Twitter сделают лучшим средством для ежедневного общения в открытом и частном режиме. «Мы считаем, что, создавая возможности, которые будут помогать общению и обмену частными посланиями, мы сможем привлечь больше новых пользователей и заставим уже существующих пользователей больше делать в Twitter», - сказал Костоло. Кроме того, он обещал, что усилия разработчиков будут направлены на то, чтобы изменить способ подачи контента для пользователей: вместо того чтобы информация поступала просто в хронологическом порядке, ее будут собирать по темам. Костоло считает, что это сделает сервис микроблогов проще для понимания и использования.