Власти потребовали остановить стройку возле Владивостокской крепости

На выставке в Мурманске обсудят российско-норвежское сотрудничество



От кризиса компанию Mango спасут крупные женщины

В январе 2014 г. Mango запустила продажи новой марки Violeta, расширив стандартную линейку размеров до российского 56-го. Размеры многих европейских марок одежды часто заканчиваются на 46-м, и у женщин, следящих за модой, есть проблемы с выбором одежды.

Не для бабушек

Mango существует около 30 лет и открыла уже более 2000 магазинов во всех странах, где есть цивилизованная торговля. Россия - пятый по обороту рынок для компании. В 2008 г. ритейлер на себе почувствовал кризис - в Европе стало снижаться потребление. Расширять географию продаж было экономически нецелесообразно. Тогда менеджмент задумался, как выйти на новые покупательские аудитории, рассказывает Анико Костьял, директор по развитию компании в России и СНГ. Сначала появилась идея открывать магазины площадью до 500 кв. м, большие по размеру, чем те, что работают сейчас под вывеской Mango.

«Мы размышляли, чем эти магазины заполнить», - говорит Костьял. Решение запустить новую марку созрело в том числе в ответ на жалобы покупательниц, которые не могли найти себе вещи по размеру. Бренд Mango создавался как молодежный - одежда по демократичным ценам, с учетом модных трендов и сшитая из недорогих материалов. И размерный ряд заканчивался российским 48-м.

Для нового бренда Violeta размерный ряд расширили до 56-го, разработали новый модельный ряд. «Это ни в коем случае не одежда для бабушек, наоборот - для женщин, которые чувствуют себя молодыми, - современная и яркая», - замечает Костьял. Для новой марки используется больше шелка, шерсти и прочих натуральных тканей. И цена, соответственно, выше на 20-25%.

Куда расти

Компании, которые создавались в 70-80-е и выросли из локальных в глобальные, - Zara, Benetton, Mango - поначалу ориентировались на покупателей со стандартной фигурой. В 90-е все они расширили географию продаж и получили широкую известность. Следующей точкой роста для них стала интернет-торговля. Но далеко не все хотят покупать одежду в интернете. Чтобы найти новых покупателей, надо предложить что-то новое и одежда для полных - самый логичный ход, считает Ольга Промптова, совладелица компании DD-Shop, которая специализируется на одежде для женщин с большой грудью.

Новый бренд Violeta нацелен на женщин 25-35 лет. «Это та же самая девушка Mango, которая повзрослела, родила ребенка и прибавила в весе - и теперь ей есть что купить в том же магазине», - рассуждает Промптова.

Пять ошибок тех, кто ставит себе цели на год →

Активно работать над созданием нового крупноразмерного направления Mango начала, когда оправилась от кризиса 2008 г. и у компании появились силы для развития. Первый магазин с новой концепцией открыли в 2014 г. в Барселоне, где находится головной офис компании, второй - в Казани. Сейчас оборот собственных магазинов составляет 118 млн евро, причем 60% приходится на оборот от франчайзинга.

Избытки женственности

«Как и любая девушка с ростом 180 и размером 50, я страдаю оттого, что не могу втиснуться в платья многих известных марок, поэтому решение Mango меня радует», - говорит Инна Власова, сотрудница консалтинг-центра «Шаг». Пока же она покупает одежду только в трех сетях - Sela, H&M и Incity.