Как сообщили газете четыре источника на энергетическом и транспортном рынках, соответствующее решение было принято на уровне руководства страны.
Вместе с тем издание отмечает, что мобильными станциями нельзя закрыть всего потенциального дефицита электроэнергии на полуострове в случае отключения его Украиной.
Передвижные электростанции используются в качестве источников резервной мощности и для оперативного реагирования на перебои в энергоснабжении. У входящей в «Россети» Федеральной сетевой компании /ФСК/ есть специализированная дочерняя структура - ОАО «Мобильные ГТЭС», эксплуатирующее 17 ГТЭС производства Pratt & Whitney мощностью 22,5 МВт каждая. Их используют в энергодефицитных точках. В декабре 2013 года девять ГТЭС общей мощностью 202,5 МВт поставили в Сочи для покрытия возможных скачков нагрузок во время Олимпиады. Но, отмечают в «Россетях», нужда в них так и не возникла, нагрузку станции набирали только для проверки готовности.
Именно эти ГТЭС и будут перемещены в Крым, рассказывают собеседники издания. По информации одного из них, станции должны отключить после окончания Паралимпийских игр 16 марта, другой говорит, что воскресенья дожидаться не будут, дабы успеть к референдуму в Крыму. В «Россетях», ФСК, «Мобильных ГТЭС» и Минэнерго от комментариев отказались. В сочинской администрации и «Олимпстрое» о планах перемещения не знают.
Мобильные ГТЭС весят 150 тонн каждая и перевозятся самолетами Ан-124 «Руслан» или морем. На доставку и установку уходит два-три месяца, на полностью подготовленной площадке такая станция может быть развернута за 48 часов на минимальных параметрах. На номинальную нагрузку станции выходят за шесть минут.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сейчас рассматривается возможность участия грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» в перевозке станций на Ан-124. Представитель «Волга-Днепр» сообщил, что пока официальной заявки на перевозки не поступало. «Просчитывается стоимость услуг, возможности посадки самолета», - говорит собеседник газеты, отмечая, что «Руслан» может сесть в Симферополе. Исходно рассматривался вариант доставки в Севастополь, но неясно, сможет ли местный аэродром принять такие самолеты.