Компания «Вобис компьютер» чуть менее года назад создала подразделение разработчиков из 30 сотрудников - часть из них базируется в Москве, часть в Гонконге, рассказал «Ведомостям» ее коммерческий директор Михаил Чернышов. В первую разработку - серию из трех смартфонов Highscreen Zera - компания инвестировала $1,5 млн, утверждает он. Обычно разработка одной модели стоит от $0,15 млн, рассказывает Чернышов.
«Вобис компьютер» - российская компания, продающая на отечественном рынке портативную электронику китайского производства под собственной маркой Highscreen. Компания принадлежит российскому бизнесмену, имя которого она не раскрывает.
«Вобис компьютер» сам придумал дизайн этих устройств, разработал его параметры, подобрал комплектующие и их поставщиков, китайские партнеры занимались только проектированием системной платы и сборкой, подчеркивает Чернышов.
Обычно поставщики смартфонов локальных брендов (так называемых B-брендов) подбирают готовую модель безвестного производителя из Китая и продают под собственной маркой, рассказывает Чернышов. Разработав смартфон самостоятельно, поставщик получает устройство с уникальными характеристиками, выделяющееся среди смартфонов стандартных моделей, говорит Чернышов. Такие устройства можно выводить на рынок быстрее и занимать вакантные продуктовые ниши. В этом случае разработка окупится примерно за три месяца, уверяет Чернышов. За год «Вобис компьютер» рассчитывает продать около 500 000 смартфонов Highscreen Zera по цене от 3990 руб., говорит он.
Экспансия Highscreen на рынок смартфонов происходит на волне укрепления на нем B-брендов, занимающих нишу дешевых устройств. По данным «Евросети», в 2012 г. на В-бренды приходилось 10% российского рынка умных телефонов в натуральном выражении, а в 2013 г. - уже 28%. А Highscreen - один из самых быстрорастущих B-брендов на российском рынке. За первые девять месяцев 2013 г., по данным GfK, было продано в 5 раз больше смартфонов Highscreen, чем за тот же период 2012 г., а их доля на рынке выросла более чем вдвое: с 0,5% до более чем 1%.
У всех производителей, представленных в «Евросети», есть свои центры разработок, говорит руководитель департамента закупок компании Алексей Широков: «Удивительно, что у Highscreen его не было». Большинство B-брендов располагают своими центрами локализации, но они занимаются в основном контролем качества и доводкой аппаратов, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.