Зерновые интервенции в РФ практически остановились

В Минске снижается потребление воды



ФАС: выдачу патентов на лекарства надо ограничить

Необоснованная выдача патентов приводит к искуственному продлению монопольного положения отдельных компаний, объясняет служба на своем сайте. Ограничив выдачу патентов на открытие любого нового свойства или нового применения уже известного вещества, можно снизить цены на лекарства, писала ФАС в презентации, посвященной анализу цен на препараты в России, странах СНГ и БРИКС.

Подобные ограничения уже действуют в ряде стран, другие - рассматривают возможность их введения. В 2013 г. Верховный суд Индии отказал швейцарской Novartis в получении патента на противоопухолевый препарат гливек, при том что гливек запатентован в 40 странах мира, в том числе в Китае, России и на Тайване. Индийское патентное законодательство обязывает компании доказать медицинскую или терапевтическую эффективность любых дополнительных новшеств, которые они планируют запатентовать. В 2012 г. в Канаде Pfizer не удалось запатентовать виагру (применяется для лечения эректильной дисфункции) - компания не смогла доказать эффективность соединения, напоминает The Times of Indiа. Тогда же Аргентина, продолжает издание, внесла поправки в закон о патентах, из которых следует, что уже существующий препарат нельзя считать новым, если открыты его новые или улучшенные свойства. В 2013 г. австралийские власти предложили внести изменения в патентное законодательство страны, цель которых - контроль за беспорядочной выдачей патентов на инновационные лекарства, писала газета The Times of India. Патенты очень важны для фармацевтической отрасли: патентная система - это награда за прошлые инвестиции и стимул для продолжения инноваций, объясняли авторы доклада. Но у патентов, продолжали они, есть и негативные последствия: оригинальные лекарства дороги.

Конкурентное ведомство Италии оштрафовало одну из фармкомпаний на 1 млн евро за задержку выхода дженериков (т. е. аналогов) глазных капель против глаукомы «Ксалтан», а в феврале 2014 г. Высший суд Италии подтвердил законность этого решения, пишет ФАС со ссылкой на представителя конкурентного ведомства этой страны Ренато Ферранди. Фармкомпания, продолжает служба, после истечения срока действия патента подала заявку на приобретение еще одного патента, чтобы разработать новый продукт на основании первого. Но никакого нового продукта произведено не было - полученный патент использовался как средство задержки выхода дженериков «Ксалатана». Название компании служба не указывает, в России держатель регистрационного удостоверения на «Ксалтан» - компания Pfizer.

Компания получает патент на оригинальный препарат, когда завершает научную работу, рассказывал в интервью «Ведомостям» главный исполнительный директор Sanofi Кристофер Виебахер: цена на оригинальные препараты более высокая, а затем, когда через 20 лет действие патента прекращается и на рынок выходят дженерики (аналоги оригинальных лекарств), цена снижается.

Предложение некоторых стран пересмотреть патентное законодательство не скажется на деятельности AstraZeneca, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор компании Паскаль Сорио. «Мы работаем в основном над инновационными препаратами, так что нет сомнений, что они получат патент», - объяснял он.