НОВОСИБИРСК, 17 мар -, Ирина Ткач. Демонтаж незаконно установленных в Новосибирске рекламных конструкций обходится бюджету города в четыре миллиона рублей ежегодно, сообщил журналистам в понедельник председатель комитета рекламы и информации мэрии Сергей Мурзинцев.
Правительство региона в декабре 2013 года утвердило схему размещения рекламных конструкций в Новосибирске. Их количество должно сократиться с 7,6 тысячи до 5,5 тысячи до ноября 2014 года. По данным мэрии, ежегодно специалисты горадминистрации выявляют порядка одной тысячи незаконно установленных рекламных конструкций.
«На четыре миллиона мы сносим порядка 800 (незаконных) рекламных конструкций по году. На сегодняшний день за 2014 год выделено около двух миллионов рублей на демонтаж. Мы нашли порядка 80% рекламораспространителей. Это большой прогресс. По прошлому году не более 30% подтвердили собственность на ту или иную конструкцию», - сказал Мурзинцев.
Он пояснил, что при обнаружении незаконно установленной конструкции, собственнику выносится предписание. Если через 30 дней он не убирает свой рекламный щит, тот попадает в список подлежащих демонтажу, по конкурсу мэрия выбирает подрядчика, который этим займется. После сноса счет за эти работы власти предъявляют владельцу конструкции.
Однако найти собственников проблематично. «Висит реклама компании. Мы обращаемся к ним, они отвечают: 'Не наша. Мы заключали договор с господином Ивановым'. Обращаемся к Иванову, он говорит: 'Я конструкцию арендовал у господина Петрова'. Петров говорит: 'Нет'. Замкнутый круг. Законодатель дает нам право снести конструкцию как бесхозную, но претензию предъявить некому», - пояснил Мурзинцев.
По мнению чиновника, рост числа владельцев, признавших своей собственностью незаконные конструкции, связан с увеличением стоимости материалов, из которых они изготовлены. Владельцам проще заплатить за демонтаж, чем лишиться конструкции.