Исследователи KPMG сообщают, что из-за желания сократить топливные издержки, многие авиакомпании инвестируют в новые, более экономичные модели лайнеров.
Благодаря этому авиастроители получают рекордные заказы на новые самолеты, а пассажиры при определенных обстоятельствах даже могут рассчитывать на снижение цен на авиабилеты при высоких ценах на нефть.
По данным доклада KPMG, объемы заказов на новые пассажирские лайнеры достигли рекордных уровней на фоне желания авиакомпаний сократить топливные издержки.
«Во многих странах мира авиакомпании меняют свой парк беспрецедентно высокими темпами»,- цитирует FT Джеймса Стэмпа, возглавляющего в KPMG отделение по изучению авиарынка.
По его словам, новые модели лайнеров позволяют экономить до 20% топлива, что позволяет авиакомпаниям сократить топливные издержки и предложить пассажирам более конкурентные цены на билеты. Весьма активно в последнее время обновляют свой авиапарк low-cost-перевозчики, для которых малейшее увеличение издержек является критическим.
По данным FT, за последние два года такие авиакомпании как EasyJet, RyanAir, Norwegian Air Shuttle и другие разместили заказы на несколько сотен лайнеров, загрузив авиа концернами заказами до 2012 года.
По данным Centre for Aviation, общий объем уже заказанных, но еще не поставленных лайнеров для традиционных авиакомпаний составляет 5168 самолетов, а от бюджетных авиакомпаний - 3582 самолета.
Благодаря росту спроса от авиакомпаний, по итогам прошлого года Airbus получил рекордное число заказов - 1503, ненамного отстал Boeing, получивший 1355 заказов, а общее число заказанных, но еще не поставленных самолетов в Airbus по состоянию на конец 2013 года составляет 5559, а в Boeing - 5080 самолетов.
Кроме того, KPMG отмечает, что для снижения издержек многие авиакомпании будут заключать новые альянсы, вступать в уже существующие альянсы или сливаться друг с другом.
Евгений Хвостик