Русская платина подала заявки на освоение медно-никелевого месторождения на Таймыре

Экс-сотрудник Microsoft российского происхождения арестован в США за кражу информации



Мэрия демонтирует баннеры, замаскированные под вывески

По его словам, только за последние два месяца в столице на фасадах домов появилось более 600 таких псевдовывесок. Это связано с тем, что для размещения вывесок в Москве не нужно согласования властей. Объединение административно-технических инспекции (ОАТИ), в свою очередь, предлагает увеличить штраф за нарушение требований к информационным конструкциям до 300 тысяч рублей.

«Баннеры, замаскированные под вывески, стали появляться на зданиях и сооружениях, на торговых центрах. В настоящее время согласование размещения вывески, если все сделано по правилам, не требуется. Город пошел навстречу потребительскому рынку, но предприниматели поняли это по-своему», - заявил Владимир Черников.

Он пояснил, что все незаконные баннеры и перетяжки будут демонтированы. Напомним, в 2011 году правительство Москвы приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью. Установка рекламных конструкций на фасадах зданий тоже была запрещена. Тем не менее, предприниматели все равно продолжают размещать рекламные баннеры, выдавая их за вывески. В новом постановлении «О размещении информационных конструкций в городе Москве», которое вступило в силу в декабре прошлого года, баннеры и перетяжки не упоминаются. Поэтому Москомархитектура готовит поправки в постановление о запрете на этот вид информационных конструкций.

«Документ о запрете на баннеры и перетяжки будет подготовлен к первым числам апреля. Все виды информационных конструкций, выполненные на баннерных тканях, а также растяжки, попадут под запрет», - рассказали M24.ru в Москомархитектуре. Запретят также вывески на картоне и любые тканевые конструкции, за исключением афиш.

Владимир Черников, в свою очередь, пояснил, что предпринимателям, размещающим псевдовывески, будут оформлять предписания на самостоятельный демонтаж. «Сколько времени им дадут на это, будет решать ОАТИ, но, на наш взгляд, на исполнение достаточно недели. Если в установленный срок владельцы не уберут конструкции, департамент займется демонтажем самостоятельно», - отметил он.

В ОАТИ M24.ru рассказали, что ведомство подготовило проект поправок в Административный кодекс Москвы. Документ предполагает увеличение штрафов за нарушение требований к размещению информационных конструкций. Сейчас суммы варьируются от 10 до 50 тысяч рублей, в проекте цифры возрастают до 50 - 300 тысяч рублей. ОАТИ предлагает самый крупный штраф ввести для предпринимателей, которые размещают информационные конструкции выше линии второго этажа. Поправки в КоАП сейчас находятся на согласовании в правовом управлении мэрии.

Напомним, согласно постановлению «О размещении информационных конструкций», к 1 мая этого года в порядок приведут все вывески, размещенные на фасадах зданий в пределах Садового кольца, к 1 января 2015 года ликвидируют неправильные вывески в границах Третьего транспортного кольца, а к 1 июля 2016-го Москомархитектура наведет порядок на оставшейся территории города. Контроль за исполнением будет производить ОАТИ. Для каждого этапа будет разработана своя концепция. «В течение двух месяцев со дня вступления концепции в действие все ненадлежащие конструкции должны будут привести с ней в соответствие», - пояснили в Москомархитектуре.

Председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк считает, что причина «неправильных» вывесок в возросшей в этом году цене на размещение рекламы. «Раньше стоимость поверхности была 30-45 тысяч рублей в месяц, сейчас - 140 тысяч рублей. Поэтому размещают баннеры даже в окнах, а это уродует здания», - отметила она.

При этом Матысяк считает, что предпринимателям необходимо себя рекламировать, и стационарная наружная реклама хорошо выполняет эту функцию. «Стационарная конструкция, которая всегда находится в определенном месте, привлекает внимание, к ней привыкают. А если реклама размещена на легальном медианосителе, то у потребителя подсознательно возникает к ней больше доверия», - сказала она.

По сообщениям экспертов рекламных компаний, рынок наружной рекламы в Москве по итогам 2013 года упал на 5%. Тем не менее, директор по маркетингу и продажам оператора News Outdoor Group Дмитрий Грибков в этом году снижение рынка не прогнозирует. «Когда запретили крупноформатные конструкции, в том числе, перетяжки над магистралями, у компаний-производителей серьезно сократился бизнес. Сегмент баннеров и перетяжек на фасадах зданий сегодня занимает совсем маленькую долю рынка», - отметил он.

14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города - на 70%. При этом город в доходах ничего не потерял. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов.. Поступление от наружной рекламы в бюджет Москвы за 10 лет составит 75 млрд рублей.

Наталья Савельева