В Уфе ликвидируют рекламные растяжки

Акадо консолидировала московские активы в Комкоре



Передел рынка общественного транспорта начался во Владивостоке

Владивосток, 18 марта

Конкурс на право заключения с мэрией договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам автомобильным транспортом общего пользования состоялся во Владивостоке. Но разыгранными оказались только 16 лотов из 29-ти, по остальным в ближайшее время будет проведен повторный конкурс, сообщил корр. PrimaMedia начальник управления транспорта администрации приморской столицы Олег Демин.

«С учетом того, что конкурс на право заключить договор с администрацией города на осуществление регулярных перевозок по установленным маршрутам общественным транспортом в таком формате во Владивостоке проводился впервые. Может быть из-за этого не все перевозчики отнеслись к его условиям внимательно и подробно изучили конкурсную документацию, хотя времени на это было достаточно - на то, чтобы сформировать пакет документов в соответствии с заявленными требованиями и предоставить конверт в конкурсную комиссию, у них был целый месяц», - рассказал Демин.

Ряд лотов остались не разыгранными по схожим причинам - соискатели предоставили в комиссию документы, не соответствующие условиям конкурса. По словам представителя управления транспорта, речь идет не столько о формальных нарушениях - их как раз практически не было; в основном перевозчики вышли на конкурс либо с неподобающей техникой (представили автобусы не тех категорий), либо недостаточным количеством машин.

«Обязательным условием для перевозчика, претендующего на тот или иной лот и маршрут, было наличие резерва автобусов. Ведь нередки ситуации, когда на линию приходится выпускать дополнительные единицы - сломался автобус или попал в ДТП, - отметил Олег Демин. - Это нормальные, цивилизованные правила работы».

Источник подчеркнул, что перевозчик на конкурс мог выставить технику, на которую «он может воздействовать», независимо от того, владеет он ею на праве собственности, арендует или безвозмездно пользуется. Главное, чтобы претендент на подписание договора на осуществление пассажирских перевозок мог подтвердить свое влияние на автобусную технику официально оформленными документами и фактами. Ну и чем «свежее» была техника, тем было больше шансов получить право работать на маршруте.

Согласно договорам, которые по разыгранным лотам заключат сроком на год в ближайшее время, перевозчики в течение этого периода должны будут выполнять возложенные на них функции самостоятельно, без передачи прав по осуществлению перевозок третьим лицам, а кроме того, использовать на маршрутах именно те автобусы, которые они указали в период проведения конкурса. Кроме того, во всех автобусах, работающих на маршрутах, должны работать автоинформаторы и бортовые навигационно-связные терминалы ГЛОНАСС, совместимые с функционирующей в администрации города Владивостока автоматизированной системой диспетчерского управления. Отдельной строкой в документации прописана обязанность ежедневно мыть кузовную часть автобуса и убирать салон. Водителям запрещено курить на рабочих местах, включать и прослушивать любые радиоинформационные каналы и автомагнитолы, с пассажирами они должны будут общаться культурно и вежливо. Не реже одного раза в квартал все рулевые маршрутных автобусов будут проходить тестирование на употребление наркотических средств, психотропных препаратов и иных веществ, запрещенных к употреблению действующим законодательством.

За нарушение условий договора предусмотрены штрафные санкции, а в случае грубых систематических нарушений мэрия сможет в одностороннем порядке расторгнуть договор на осуществление перевозок с нерадивым перевозчиком и выставить лот на повторный конкурс. «Ранее у нас не было законных оснований рекомендовать перевозчикам соблюдать правила. А сейчас по конкурсной документации у нас появляется определенный рычаг для улучшения оказания услуг по перевозке граждан общественным транспортом», - подчеркнул начальник управления транспорта администрации Владивостока.

Между тем, уже известно, что на рынке пассажирских перевозок грядет передел маршрутов. «По результатам конкурса есть изменения. Ранее в городе было очень много маршрутов, по которым ездили 3-4 перевозчика. Основной принцип требования главы был такой, что на каждом маршруте должен быть один перевозчик, чтобы людям было с кого спросить за плохое качество оказываемых услуг. Выполняя требование главы, мы рассчитали таким образом и лоты, и технику», - отметил Олег Демин.

Глава профильного управления заметил, что речь не идет о вытеснении кого-либо с рынка, но остаться на нем должны те, кто «выполняет условия игры», в том числе заботится и о техническом состоянии своих машин, и об их достаточном количестве.

Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов - их поджигали, прокалывали шины и т.д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша - частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.