Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
«Именно Нижнему Новгороду, как городу-прародителю трамвайного движения, был предоставлен для тестовых испытаний первый трехсекционный трамвай повышенной вместимости», - заявил градоначальник.
Олег Кондрашов ознакомился с техническими характеристиками вагона, а также совершил пробную поездку на новом составе. На трамвае установлено надежное оборудование компании «Сименс». В кабине водителя расположена микропроцессорная система управления составом, в салоне вагона и на входных дверях установлены восемь видеокамер с возможностью видеорегистрации и хранения информации. Срок службы вагона составляет около 20 лет.
«Это единственный трехсекционный трамвай в Нижнем Новгороде, который полностью произведен на российском предприятии 'Уралтрансмаш' с использованием только отечественных комплектующих», - отметил градоначальник.
Глава администрации города подчеркнул, что за последние три года Нижний Новгород вышел в лидеры по закупке новых трамваев.
«Начиная с 2011 года, парк Нижегородэлектротранса пополнился 32 новыми машинами. Мы приняли решение в этом году приобрести еще 10 современных трамваев. Первые вагоны поступят в город уже в мае, и после пуско-наладочных работ выйдут на городские маршруты», - заявил Олег Кондрашов.
Он также подчеркнул, что предприятия-производители крайне заинтересованы в сотрудничестве с Нижним Новгородом и рассчитывают на то, что муниципалитет станет постоянным покупателем их продукции.
«Именно такой трехсекционный трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России. Он расходует в два раза меньше электроэнергии. В то же время может развивать скорость до 75 км в час, причем до 40 км в час он разгоняется менее чем за 12 секунд. Вагон вместительный, светлый, просторный и комфортный для пассажиров. В течение 90 дней этот состав будет тестироваться на востребованных трамвайных маршрутах города №6 и №7, которыми в сутки пользуется до 30 тыс. нижегородцев. По результатам испытаний будет принято решение о том, будем мы или нет закупать эту модель для регулярных городских пассажироперевозок», - добавил Олег Кондрашов.
Как сообщалось ранее, в 2013 году горадминистрация и Приволжская лизинговая компания заключили соглашение о закупке 20 трамваев с переменным уровнем пола.
Справка. МП «Нижегородэлектротранс» - старейшее предприятие электротранспорта России, осуществляющее пассажирские перевозки трамваями с мая 1896 года, а с июня 1947 года - и троллейбусами. Всего горожан обслуживают 17 трамвайных и 20 троллейбусных маршрутов, на линию ежедневно выпускаются 217 трамваев и 166 троллейбусов, которые перевозят около 200 тыс. пассажиров. Общая протяженность трамвайных путей Нижнего Новгорода чуть более 186 км. Инвентарный парк подвижного состава составляет 295 трамваев и 194 троллейбуса.