Собеседник отметил, что взяв за основу опыт Беларуси, где на государственном уровне утвержден перечень товаров местного производства, обязательных к присутствию на прилавках торговых сетей, в Молдове пошли несколько иным путем.
«Суть требования законопроекта в том, чтобы в каждом отделе молочных ли продуктов, колбасных изделий и так далее определенный коэффициент объема торговой площади отводился отечественным товарам. Выработан еще ряд интересных, на наш взгляд, предложений. Уже к концу недели мы намерены организовать их самое широкое обсуждение с руководителями и специалистами из области торговли с тем, чтобы совместно доработать документ до взаимоприемлемого и рабочего состояния», - уточнил Калмык.
«Нельзя забывать, что в Беларуси - плановая экономика, и 90 процентов магазинов там государственные. Политика президента Лукашенко по обеспечению реализации собственной продукции понятна. Но при этом нужно помнить еще и о том, что столь же строго там следят как за ассортиментом производимой продукции, так и за его качеством. Поэтому нисколько не смущает тамошнее положение, к примеру, что 70 процентов лекарств в аптеках должны быть белорусскими», - подчеркнула менеджер по закупкам продовольственной группы товаров сети магазинов «Фуршет» Екатерина Руснак.
Эксперт уточнила, что до сих пор обязательным для владельцев магазинов было присутствие на прилавках социально значимых товаров. Новые требования правительства будут вполне приемлемы, если местные производители обеспечат качество и конкурентную цену товара. По ее словам, на прилавках магазинов «Фуршет» в отделе соков, к примеру, уже сегодня главенствует продукция фирмы «Orhei-vit», легко конкурирующая с импортными соками. А вот что касается молдавских йогуртов, то они не идут ни в какое сравнение с импортными.
Не хватает местным поставщикам и гибкости отношений с продавцами. Импортеры без всяких пререканий забирают продукцию, у которой истекает срок реализации, наши же считают, что данная проблема - головная боль продавца. Редки для отечественных производителей и рекламные акции, как то возможность потенциальных покупателей попробовать на вкус новый продукт. В общем, есть что обсуждать. Но в принципе, мы - за всемерную поддержку местного производителя. Мы же прекрасно осознаем, что там работают наши клиенты, которые, получив достойную зарплату, придут в наши же магазины за покупками", - подытожила Руснак.