Руководители считают, что результатов добивается тот, кто выкладывается на все 100%, а лучше - на 110%. Эксперты не согласны: они считают, что полезнее работать просто хорошо, зато на протяжении долгого времени. В пользу этого утверждения говорят два хорошо известных экономических принципа. Первый - это закон Парето, согласно которому 80% результата получается из первых 20% усилий. Второй - закон убывания сил, который гласит, что чем ближе человек приближается к 100%-ному выполнению задания, тем меньше он вкладывает усилий в оставшуюся часть работы.
Грэм Оллкотт, автор книги How to be a Productivity Ninja, говорит, что люди часто не с той стороны принимаются за выпонение поставленной задачи - они сосредоточиваются на деталях того, что делают, и за частностями не видят общей картины. «Гораздо практичнее вкладывать больше усилий в самое главное», - говорит он. Эксперт рекомендует делегировать выполнение менее важных частей задания другим людям, так как это та работа, которую может сделать каждый.
Семь вещей, о которых нельзя говорить на работе →
Перфекционисты считают, что не отдать делу все 100% усилий равнозначно провалу. Но иногда желание вложить в проект или задание как можно больше усилий диктуется банальным страхом того, что начальство будет судить о вас по конечному результату. Когда возникает такой страх, вспоминайте высказывание Стива Джобса: «Настоящие художники выполняют заказ вовремя». Лучше вложить меньше усилий, но сделать все в срок, советует бизнес-психолог Карен Молони.
Если же вы чувствуете, что на финальной дистанции ваш результат может стать хуже - а это вполне соответствует закону убывания усилий, - то выставьте себе конкретные сроки завершения определенных этапов работы. Но сроки должны быть разумными. Иначе вы начнете их сдвигать. Если вы не в состоянии контролировать сроки самостоятельно, попросите начальника установить их, советует Оллкотт. Так вам удастся перейти от мышления в стиле «я сделаю это в любое время на следующей неделе» к мышлению в стиле «я буду плохо выглядеть в глазах босса, если не сделаю эту часть работы ко вторнику».
За что компании платят коучам →
Возможно, самое сложное - это не то, что вы хотите выполнить задание на все 100%, а то, что именно этого ждет от вас босс. В этом случае объясните начальнику, что вы сделаете гораздо больше, если не будете скрупулезно прорабатывать каждую отдельно взятую деталь, советует Молони.
И все же некоторые начальники помешаны на идее перфекционизма. В этих обстоятельствах Оллкотт предлагает выбрать другую тактику: «Разделите задание на несколько понятных и логичных этапов. Те части, что выпадают при этом из поля зрения, ваш босс может и вовсе не заметить».
FT, 12.03.2014, Мария Подцероб