Владивосток, 27 января
Новая беда может добавиться к дальневосточным автомобильным проблемам, типа «конструкторов» и «распилов». Аннулировать ПТС могут начать еще по одной причине - сертификаты соответствия экологическим нормам выбросов. Стандарт Евро5 уже действует, и ввоз идет своим чередом, но злоупотребление нынешним положением может обернуться в будущем массовой бедой, сообщили PrimaMedia в Дальневосточном таможенном управлении.
Напомним, с 1 января в России введено обязательное требование о соответствии всех ввозимых авто экологическому стандарту Евро5. Теперь на каждое ввезенное через границу авто необходимо получить сертификат соответствия. Его необходимо предоставить таможенникам, чтобы получить паспорт транспортного средства. А выдают такой сертификат частные аккредитованные фирмы.
Ввоз по новым правилам уже начался. И пока не заметно каких-либо проблем. На первый взгляд, японские б/у автомобили оказались вполне себе экологичными. Но эксперты предупреждают: все не так просто. Дело в том, что никто не знает, как проверять японские автомобили на соответствие европейским стандартам. Бизнесмены, которые ввозят автомобили, объясняют: задача просто заплатить фирме деньги, получить бумажку и отнести в таможню. Как и что проверяют - им не интересно. машины они экспертам чаще всего вообще не показывают. Легальные ли в итоге сертификаты или поддельные - им не интересно. Главное, чтобы выдали ПТС.
А зря! - предупреждают таможенники. Они тоже объясняют, что проверять авто не их забота. Главное, чтобы предоставили бумажку. Но в ДВТУ предостерегают: если позже начнутся проверки и будут выявлены поддельные сертификаты, то ПТС также аннулируют, как это сейчас происходит с «распилами».
«Во-первых, подделка документов - уголовная статья. А во-вторых, будет рассматриваться вопрос об аннулировании. Регистрацию авто отзовут.
Потом, когда сертификаты признают поддельными, те, кто ввозил и покупал экологического класса сертификаты, станут спрашивать, почему началась волна отменены», - предупредил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Андрей Беляев на пресс-конференции в декабре.
Причем аннулирование ПТС из-за поддельных сертификатов соответствия экологическому классу - вовсе не придуманная угроза. Это происходило даже при Евро4, уточнили в ДВТУ на пресс-конференции уже в январе.
«К сожалению, в прошлом году у нас были такие примеры. Они были связаны с грузовым транспортом. Работали с ассоциацией автомобилистов России, с тем же КамАЗом, в ходе повторного исследования был выявлен ряд сертификатов, которые были получены и не соответствовали действительности. В данном случае информация доводится органам ГИБДД и идет речь об аннулировании ПТС. Процент небольшой, но такие случаи есть», - рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.