«Средняя скорость на МКАД в час пик выросла на 8% сразу после введения ограничений», - сказал Ликсутов.
Ликсутов пояснил, что в 2013 году была проведена оптимизация движения грузового транспорта разрешенной массой более 12 тонн, создана эффективная система администрирования движения грузовых автомобилей, введена система весового контроля, запущена система электронной выдачи пропусков.
При это доля грузовиков на МКАД днем сократилась вдвое с 30% до 16%, а ночью выросла с 16% до 20%. А 70% жителей Москвы согласны с ограничительными мерами.
«Мы собираемся центры обработки грузов переводить ко МКАД и за ее пределы. Будут созданы условия для снижения шума в центре города. Откроем около 27 парковок для грузовиков на 4,038 тысячи мест», - уточнил он.
Ликсутов отметил, что власти Москвы планируют сократить движение грузового транспорта в жилых районах. В 2014 году будут определены ключевые улицы движения грузового транспорта, в сотрудничестве с РЖД будет начата работа по организации интермодальных грузоперевозок на базе четырех современных диспетчерских центров.
Ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию, ограниченную МКАД, вступили в силу с 1 марта 2013 года. Движение в пределах МКАД запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00, а с 1 мая ограничения распространились на все грузовики.
Кроме того, в дачный сезон, с мая по октябрь, по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет продлевается до 24.00.