Цены производителей промышленных товаров в России в феврале упали на 0,4% после повышения на 0,4% в январе и 1% - в декабре, снижения на 1,5% в ноябре и на 1,2% в октябре, сообщил в среду Росстат. За 2013 г. оптовые цены в промышленности поднялись на 3,7% (в 2012 г. был рост на 5,1%).
Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных «Интерфаксом» в конце февраля, предполагал рост цен производителей на 0,7%. За январь - февраль 2014 г. цены промпроизводителей не изменились (в январе - феврале 2013 г. - выросли на 0,3%).
В добыче полезных ископаемых оптовые цены в феврале упали на 4,3%. В том числе наблюдалось снижение цен на услуги по добыче нефти и газа на 11,0%, на сжижение и регазификацию природного газа для транспортирования - на 10,1%, на сырую нефть - на 4,5%. В добыче полезных ископаемых (кроме топливно-энергетических) на 6,2% выросли цены на минеральное сырье для химических производств и производства удобрений, на 5,9% - на добычу и обогащение руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд.
В обрабатывающих производствах оптовые цены в феврале увеличились на 0,8%. Подорожали отдельные виды нефтепродуктов: автомобильные бензины - на 6,2%, легкое нефтяное дистиллятное прочее топливо, легкие дистилляты, не включенные в другие группировки, - на 6,0%, индустриальные масла для гидросистем, зубчатых передач промышленного оборудования (машинные) - на 5,4%, топочный мазут - на 3,6%, нефтяные парафины - на 2,0%.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды цены производителей в феврале не изменились.
Данные о деловой активности в промышленности в феврале 2014 г. показали продолжение ее спада (в январе производство сократилось на 0,2% в годовом выражении, а в сравнении с декабрем - на 1%). Индекс PMI обрабатывающих отраслей банка HSBC в феврале остался в минусовой зоне - 48,5 пункта (значение выше 50 пунктов указывает на рост активности, а ниже - на ее снижение), хотя и несколько улучшился по сравнению с январем (48 пунктов). Производители инвестиционных товаров сообщили о резком сокращении производства, производители потребительских товаров, увеличив выпуск, столкнулись с неожиданным падением спроса и в итоге с ростом запасов.