Завершение строек АТЭС сократило травмы на производстве в Приморье

Мечел договорился с Альфа-банком о пролонгировании кредита на $150 млн



На 30 новых ТПУ появятся зарядные устройства для электромобилей

В столице в этом году запустят 30 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками. На них будет оборудовано более 4,5 тысяч машино-мест. Кроме того, там могут установить зарядные устройства для электромобилей - на обустройство парковок «зарядками» сейчас разрабатывается техзадание, сообщили M24.ru в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Больше всего парковочных мест будет организовано на ТПУ у метро «Черкизовская» - 826, ТПУ «Открытое шоссе» предполагает 400 машино-мест, ТПУ «Ботанический сад» - 200, ТПУ «Тульская» - 257, ТПУ «Проспект Вернадского» - 313, «Коньково» - 185, ТПУ «Люблино» - 170, ТПУ «Крюково» - 158, у метро «Братиславская» - 140. Меньше всего парковочных мест будет на ТПУ «Печатники и 'Проспект Мира' - по 30. Пока не принята парковка на ТПУ 'Севастопольская' на 110 машино-мест, ее предстоит оснастить видеокамерами и паркоматами. По большинству ТПУ уже подписаны акты о вводе в эксплуатацию.

Плоскостные ТПУ представляют собой платформы посадки-высадки пассажиров, остановки общественного транспорта и пункты отправления междугородных автобусов, а также перехватывающие парковки. ТПУ оборудуют автоматизированной системой контроля въезда-выезда, системой телеобзора, а также спутниковой системой ГЛОНАСС и системой диспетчеризации наземного городского пассажирского транспорта, пояснили в пресс-службе.

Сейчас разрабатывается техзадание на оснащение парковок зарядными станциями для электромобилей, отметили в департаменте транспорта.

Руководитель проекта по электротранспорту ОАО 'МОЭСК' Денис Цыпулев рассказал M24.ru, что компания планирует связаться с департаментом транспорта по поводу поставки собственных 'зарядок' на парковки. 'Зарубежные медленные зарядные станции обходятся порядка 5-6 тысяч евро, быстрые - около 30 тысяч евро за штуку. Мы разработали собственную, отечественную, модель зарядной станции, которая должна существенно удешевить стоимость производства. Сейчас у нас есть уже шесть опытных образцов', - отметил Цыпулев.

Сейчас, по его словам, в Москве работает порядка 50 зарядных станций, 28 из них принадлежат ОАО 'МОЭСК' - в основном, на объектах компании, а также рядом с торговыми центрами, на территориях АЗС, парковках бизнес-центров. 'Примерно 15-20% этих зарядных станций используются довольно редко. По остальным есть регулярные сессии зарядок. По результатам этого анализа загрузки мы планируем обсудить с партнерами по проекту МОЭСК-EV и возможность переноса недозагруженых зарядных станций по другим адресам, где они будут более востребованы. Мы готовы рассмотреть любые предложения. Это открытый для всех проект, и мы всячески приветствуем участие в нем всех заинтересованных в продвижении электромобилей в России', - отметил Цыпулев.

В прошлом году по решению правительства Москвы парковка для электромобилей в Москве стала бесплатной. По мнению Цыпулева, появление зарядных станций на муниципальных парковках станет стимулом для москвичей приобретать электромобили. 'С учетом льгот по парковке, было бы логично сначала покрыть зарядными станциями именно центральную часть города, установить их на муниципальных платных парковках в пределах Садового и Третьего транспортного кольца', - отметил эксперт.

По неофициальной статистике в столице несколько сотен машин. 'Так как с 1 февраля отменены пошлины на ввоз автомобилей, и уже сейчас стоимость продающихся в России электромобилей упала почти на 40%, думаю, в ближайшее время их количество в Москве начнет существенно расти', - предположил Цыпулев.

Пока 'зарядки' для электромобилей в Москве работают бесплатно, в дальнейшем их планируется сделать платными. 'По стоимости пока не определились, но на частных зарядных станциях в Москве цена варьируется от 20-30 рублей в час за медленную зарядку и 200-300 рублей за 20 минут за быструю', - подчеркнул Цыпулев.

Напомним, Сергей Собянин в феврале подписал соглашение о сотрудничестве между столичным правительством и Мосэнерго по развитию использования электромобилей в Москве. В целом количество электрозаправок в Москве может быть увеличено до 150. 'Зарядки' для электромобилей также могут появиться на платных парковках в пределах Садового кольца.

Отметим, что бросить машину на перехватывающей парковке у станций метро можно, купив билет на две поездки. За паркинг, находящийся в эксплуатации ОАО 'РЖД', придется заплатить 50 рублей за первый час и 20 рублей за каждый последующий. 'У нас в эксплуатации сейчас находятся 10 ТПУ, в рамках которых есть 15 парковочных площадок. Стоимость для всех одинаковая', - сказал пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов ОАО 'РЖД' Дмитрий Писаренко.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что проекты ТПУ последних лет близки к тем стандартам, что приняты в Европе. 'К нам часто обращаются автомобилисты, в последнее время они хвалят информационный сервис на ТПУ и городских остановках - табло о прибытии общественного транспорта', - сказал он.

В то же время, экс-глава НИиПИ Генплана руководитель 'Моспроекта-5' Сергей Ткаченко считает, что эффект от ТПУ станет виден, когда их будет больше, в том числе, в центре Москвы. Итоговое количество ТПУ, которое власти планируют построить, эксперту кажется оптимальным.

В начале года мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за прошлый год в Москве благоустроили 130 транспортно-пересадочных узлов. Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов ранее говорил, что к 2020 году в Москве появится 255 ТПУ.

Наталья Савельева, Марина Курганская