Инфляция в Мурманской области с начала года составила 2,3%, а цемент дешевеет

Минимальный набор продуктов от Росстата подорожал в январе сразу на 2,2%



Как честно выиграть корпоративную войну

Коучей порой просят помочь обыграть «противника» в корпоративных играх, повернуть конфликт в свою пользу, победить в борьбе за бюджет, за который конкурируют разные отделы, рассказывает Екатерина Лопухина, управляющий партнер компании «План Б», которая специализируется на карьерном коучинге. И это логично, ведь карьера почти всегда столкновение противоположных интересов.

Переиграть и обезвредить

Однажды в «План Б» обратился директор производства российской компании, который несколько лет боролся за влияние на первое лицо. Он пришел к коучу за советом, как нейтрализовать руководителя соседнего отдела - директора по маркетингу, который ведет нечестную игру и при этом пользуется у гендиректора огромным авторитетом. Этот маркетолог умел себя подать, был с руководителем на дружеской ноге и очень убедительно говорил на рабочие темы. А клиент Лопухиной, технарь и интроверт, мог говорить только на языке цифр и конкретики. Получалось так, что маркетолог убеждал гендиректора утверждать нереальные планы производства, с которыми это самое производство справиться не могло. В результате виноватым оказывался директор-интроверт, которого обвиняли в невыполнении плана. По сути, он проигрывал в продвижении своих идей. «Когда он пытался напрямую поговорить с маркетологом, тот соглашался с реальными цифрами, но в кабинете начальника снова приводил завышенные показатели, - рассказывает Лопухина. - Как можно повлиять на оппонента в этой ситуации, обезвредить его, спрашивал клиент».

Менять себя, а не других

Как нейтрализовать коллегу-конкурента или с помощью манипуляций занять должность, на которую претендуют еще пять человек? Как выжать из руководства бонусы и привилегии, которые мне не положены? Это довольно частые вопросы, с которыми клиенты приходят к коучам, замечает Павел Безручко, гендиректор компании «Экопси консалтинг». И важно, как консультант реагирует на такие запросы, какие инструменты предлагает использовать.

Лучшее сотрудничество - это конфронтация →

Если карьерный коуч - настоящий профессионал, он помогает менять себя, а не других. К примеру, Лопухина помогла производственнику увидеть, что наилучший путь - заняться развитием собственных навыков, которых ему не хватает. У него был явный дефицит коммуникативных навыков. «Его руководитель относился к тому типу людей, которые доверяют только менеджерам, которые ему по-человечески симпатичны, - замечает консультант. - Мы по шагам разобрали, как ему вести себя в конкретных ситуациях: что и как говорить, какие аргументы использовать, когда стоит начинать общение, а когда нет». Директору по производству пришлось научиться выстраивать с руководителем не только деловые, но и человеческие отношения. Оказалось, они оба заядлые рыбаки, дети у них одного возраста, что помогло наладить контакт. Постепенно отношения вышли на новый уровень. Кроме того, коуч вместе с клиентом выбрали тактику - по возможности меньше общаться с оппонентом, чтобы погасить конфликт и нивелировать противостояние.

Как извлечь пользу из вспышек собственной ярости →

Уйти от манипуляций

Манипулятивные технологии в карьерном коучинге - довольно востребованная услуга. Некоторые строят на этом целый бизнес, замечает Роман Иванов, старший партнер консалтинговой компании Formatta. Всегда найдутся консультанты, готовые помочь «обезвредить коллегу». И вряд ли стоит заниматься морализаторством на этот счет, замечает он. Каждый выбирает карьерную тактику сам, а рынок всегда готов предложить любой консалтинг, в том числе работающий без оглядки на этику.