Волгоградская область победила в конкурсе на финансирование перевода государственных услуг в электронный формат

Мировые цены на нефть снизились на статистике из Китая



«Йота» вышла на безубыточность по OIBDA

Вдекабре 2013 г., январе и феврале 2014 г. провайдер мобильного интернета «Йота», работающий как виртуальный оператор на сети «Скартела» (обе компании с октября 2013 г. принадлежат «Мегафону»), вышел на прибыль по OIBDA, следует из материалов, оказавшихся в распоряжении «Ведомостей». Представитель «Йоты» подтвердил это, не уточнив детали. По его словам, положительную OIBDA «Йота» показала благодаря оптимизации издержек при росте выручки и абонентской базы. Знакомый с менеджерами «Йоты» человек говорит, что в 2013 г. ее абонентская база выросла примерно на 300 000 подписчиков до 800 000, при этом средняя ежемесячная выручка от одного абонента (ARPU) в 2013 г. составляла 700-800 руб.

«Йота» оптимизирует пропуск трафика и обслуживание абонентов, передал «Ведомостям» операционный директор компании Анатолий Сморгонский. Так, часть сотрудников, взаимодействующих с абонентами, работают из дома, что позволило снизить затраты на их обслуживание на 30%, говорит он. Абонентская база «Йоты» растет, а количество сотрудников уменьшается благодаря автоматизации и синергии с «Мегафоном», продолжает Сморгонский. Кроме того, эффективнее стала работать розничная сеть «Йоты»: за три месяца продажи на торговую точку выросли на 32%, добавляет он.

По данным «Мегафона», в 2012 г. показатель OIBDA группы «Йота/Скартел» был отрицательным - 1,47 млрд руб. убытка. Данные группы за 2013 г. оператор не раскрыл.

В IV квартале 2013 г. показатель OIBDA «Мегафона» снизился по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 2,9% до 30,5 млрд руб. (впрочем, по итогам 2013 г. он вырос на 13,2%). Одной из причин снижения могла стать консолидация группы «Йота/Скартел», бизнес которой менее рентабелен, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Объединившись с «Мегафоном», «Скартел» мог выйти в прибыль по OIBDA, оптимизировав издержки за счет синергии: сэкономив на маркетинге, совместной эксплуатации сети и закупках, не исключает она.