Деньги пойдут на увеличение уставного фонда МП «Тольяттинское троллейбусное управление». Чиновники заявили о преимуществе этой схемы финансирования, поскольку предприятие получает возможность сэкономить оборотные средства по уплате НДС. В результате ТТУ, имеющее кредиторскую задолженность в 90 млн руб. получит порядка 6 млн руб. дополнительно в качестве возмещения и может их направить как раз на погашение долга.
«Эта схема имеет ряд преимуществ, позволяя за меньшие деньги получить хороший транспорт. У нас принято решение о сохранении этого вида транспорта, соответственно, мы должны прилагать усилия по его восстановлению» - сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.
Вопрос был рассмотрен на профильной комиссии еще в феврале. Во-первых, против схемы финансирования в уставной фонд предприятия протестовала прокуратура, усмотрев противоречие букве закона. Поэтому вопрос нужно было юридически изучить. Аналитики думы, проведя свой анализ, сочли доводы прокурора необоснованными, поскольку в соответствии со ст.79 БК РФ в бюджете могут предусматриваться ассигнования на инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Кроме того, в феврале депутаты не стали спешить с выделением денег ТТУ, т.к. от мэрии требовалось экономически обосновать, почему капитально-восстановительный ремонт (КВР) одного старого троллейбуса за 3,5 млн руб. выгодней покупки нового. Нужно было представить расчеты затрат на проведение ремонта и окупаемости вложения денег.
На этот раз чиновникам и руководству ТТУ удалось убедить депутатов. Обновление троллейбусного парка - давно назревшая проблема, тем более, что этот вид транспорта пользуется спросом у пассажиров, в том числе льготников и пенсионеров. Нормативный срок эксплуатации троллейбусов составляет 10 лет. Из 140 единиц «рогатого» транспорта в Тольятти на 1 января этого года 131 или 93,6% старше этого возраста.
Поскольку средний возраст тольяттинских троллейбусов 19,9 лет, понятно, что практически все они выработали свой ресурс. Так, затраты на покупку 1 нового обычного троллейбуса, аналогичного тем, что курсируют по Тольятти, 6,4 млн руб., цена более современного высокопольного троллейбуса 6,9 млн руб., а низкопольного с улучшенными характеристиками 8,3-8,7 млн рублей. Стоимость же КВР - 3,5-4 млн рублей.
Как рассказал Павел Баннов, после такого ремонта мы за меньшие деньги получаем фактически новые троллейбусы, у которых период эксплуатации составляет не менее 10 лет. По информации руководства ТТУ, капремонт и реконструкция касается не только салона.
Производится полная новая современная комплектация, замена электрооборудования, демонтаж пневмосистемы, полная замена основания на новое с усилением подвесок, переднего и заднего мостов, каркаса задней и передней части кузова, а также рулевого управления, тягового двигателя и шасси.
Полная замена наружной обшивки цельнонаправленной оцинковкой, а изнутри потолка и стен декоративным пластиком, замена настила пола, остекления. Реконструкция предполагает установку усиленных каркасов сидений с подушками и спинками, новых поручней, монтаж платформ. Будет полностью заменено освещение.
При этом, как пояснило руководство ТТУ, экономия в цене происходит также из-за того, что у машины сохраняется заводской инвентарный номер и не требуется процедуры одобрения транспортного средства. Как отметили чиновники, на подготовку технической документации и проведение процедуры конкурса по выбору подрядчика, который выполнит эти работы потребуется около 3 месяцев. Еще 1,5 месяца уйдет на транспортировку троллейбусов к месту проведения ремонта и обратно.