Ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом

Железнодорожные операторы разработали систему оценки качества собственной работы



ФАС проверит МТС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении МТС, отказывающейся исполнять заявки «Мегафона» на перенос в его сеть номеров Совета Федерации, рассказал «Ведомостям» чиновник антимонопольной службы. Известно об этом и представителю «Мегафона».

История началась осенью 2013 г., когда Совет Федерации объявил тендер на обслуживание 443 мобильных номеров своих сотрудников и сенаторов в 2014 г. со стартовой ценой 29 млн руб. Условием тендера было сохранение номеров - возможность поменять оператора, не меняя номера, появилась с 1 декабря 2013 г. До этого сенаторы пользовались связью от МТС, но в тендере победил «Мегафон», предложивший самую низкую цену - 22 млн руб. Тем не менее начать оказывать услуги с 1 января 2014 г. «Мегафон» не смог - все 12 его заявок на перенос номеров, закрепленных за Советом Федерации, были отклонены, говорит руководитель «Мегафона» по связям с законодательной и исполнительной властью Дмитрий Петров. Первую отклонил по технической причине оператор базы данных перенесенных номеров - Центральный НИИ связи, вторую и третью - МТС, сославшись на некорректность номеров, и т. д.

По итогам тендера аппарат Совета Федерации заключил контракт с «Мегафоном», но, убедившись, что тот не может принять номера, подписал контракт с МТС, которая подала заявку второй, предложив ту же сумму, что и «Мегафон», рассказывает человек, близкий к верхней палате. Сейчас Совет Федерации пользуется услугами МТС, сказал сотрудник его пресс-службы.

В ФАС «Мегафон» пожаловался еще в декабре. В конце февраля 2014 г. он получил письмо за подписью замруководителя ФАС Андрея Цариковского, сообщавшее, что, по мнению ФАС, аппарат Совета Федерации нарушил закон, заключив контракт с МТС (копия письма есть у «Ведомостей»). А дело в отношении МТС возбуждено по ст. 14 закона «О защите конкуренции» («Недобросовестная конкуренция»), говорит чиновник ФАС; за такие нарушения служба не взимает оборотный штраф, но может выдать предписание. Целью обращения в ФАС было не привлечение МТС к ответственности, а желание добиться, чтобы МТС прекратила нарушения, указывает Петров. Он считает важным, что ФАС обратила внимание на инцидент с Советом Федерации, тем более что этот случай не единственный. В распоряжении «Ведомостей» есть копия письма МТС в адрес еще одного ее клиента, тендер на услуги которому выиграл «Мегафон», - департамента ЖКХ и благоустройства Москвы. В нем МТС напоминает, что срок контракта подходит к концу, а «корректная заявка» на перенос номеров в сеть другого оператора отсутствует. Подобные письма «Мегафон» расценивает как акт недобросовестной конкуренции, говорит близкий к нему человек.

Информация, которой МТС обменивалась с московским департаментом ЖКХ, полностью правдива, парирует представитель оператора Дмитрий Солодовников: МТС предупреждала клиента о сложностях с переносом номеров. Решение остаться с МТС департамент принял, по его словам, еще за день до того, как получил от нее письмо (получить комментарии в департаменте ЖКХ вчера не удалось). О возбуждении дела МТС неизвестно, никаких документов от ФАС компания еще не получала, говорит Солодовников. А заявки на перенос номеров, поданные «Мегафоном», «объективно не могли быть обработаны в соответствии с постановлением правительства, регулирующим процедуру переноса, и с законом 'О связи', настаивает он.