Россия может запретить ввоз готовой свиной продукции из Молдавии

Омичи будут самостоятельно развивать пригород



Метро подвинуло застройщиков

В следующий вторник арбитражный суд Москвы, как указывается на его сайте, намерен рассмотреть иск ООО «Коммерческая компания 'Торговый дом'», владеющего у Рижского вокзала Москвы универмагом «Крестовский», к правительству Москвы. Компания требует восстановить расторгнутый инвестконтракт на снос и реконструкцию Рижского рынка. Здесь планировалось построить вторую очередь «Крестовского» общей площадью 40 тыс. кв. м, из которых 2 тыс. кв. м должны быть переданы в управление городу. Контракт с мэрией инвестор подписал в 2004 году. Затраты в проект могли составить $120-130 млн, рентабельность уже построенного объекта - 20%, оценивает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Стройка на месте рынка должна была завершиться до 2015 года, но в январе этого года мэрия расторгла инвестконтракт. В «Торговом доме» не стали комментировать ситуацию до решения суда. По данным «СПАРК-Интерфакс», эта компания принадлежит структурам предпринимателя Евгения Бекетова («Крестовский» - единственный из его известных проектов).

Рыночный павильон будет снесен в любом случае: на месте здания запланировано создание станции третьего пересадочного контура метро (вторая кольцевая линия столичного метрополитена), следует из извещения, опубликованного на сайте департамента городского имущества Москвы (ДГИ). Хотя рядом с «Крестовским» уже есть одна станция метро - «Рижская». Участок площадью 1,5 га находится в аренде у «Крестовского» и будет изъят для госнужд. Но окончательного решения о размещении на месте рынка транспортного узла пока не принято, уточняют в Москомстройинвесте. По оценкам господина Ковалева, рыночная стоимость изымаемого участка - $50-60 млн.

Рижский рынок не единственный объект, подлежащий сносу в рамках строительства метро. Аналогичное решение власти приняли в отношении оптово-розничной базы «Финист» на пересечении Аминьевского шоссе с Киевской железной дорогой. Здесь планируется расположить станцию «Аминьевского шоссе», следует из извещения ДГИ. Как сообщили «Ъ» в префектуре Западного округа, сейчас около 2 га на правах собственности находится у ООО «Феникс-М», которое, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит малоизвестным физлицам - Сергею Золотареву, Елене и Алексею Шараповым. После утверждения проекта планировки участка «Феникс-М» будет предложено стать соинвестором строительства коммерческих объектов на пересадочной станции, уточняют в префектуре. Связаться с представителями компании не удалось.

Формально собственник изымаемых земель может получить компенсацию в виде эквивалентного участка или денежной суммы, которая рассчитывается на основании экспертной оценки, указывают в пресс-службе ДГИ. Но, по данным департамента строительства, с 2012 года так и не было ни одного случая, когда в виде компенсации собственникам предоставлялись участки. В среднесрочной перспективе департамент строительства намерен изъять под строительство метро 24 участка: для этого властям придется урегулировать отношения с 49 собственниками.

Вести переговоры приходится не только для строительства метро. Так, еще одного участка недавно лишился закрытый паевой инвестиционный фонд «Берсеньевский» (управляет недвижимостью группы «Гута» на «Красном Октябре»): город принял решение об изъятии у собственника 0,13 га на территории бывшей кондитерской фабрики для обустройства пешеходной зоны. Представитель «Гуты» не смог назвать размер предоставляемой компенсации. В публичной кадастровой карте стоимость участка определена на уровне 175 млн руб.

Александра Ъ-Мерцалова