АвтоВАЗ даст 5 зарплат тем, кто уволится сам

Биржи АТР закрылись в минусе на новостях из США и Китая



Транспортное счастье москвичей

Москва станет более удобным и доброжелательным городом для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, обещают в мэрии. Как заявил во вторник на заседании столичного правительства мэр Сергей Собянин, на решение транспортной проблемы города направлены усилия большинства структур столичного правительства.

С докладом о выполнении госпрограммы развития транспортной системы в 2013 году и планах на год наступивший выступил заместитель мэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Для начала он напомнил «исторически существующие» проблемы, на решение которых направлена стратегия департамента.

По его данным, сегодня 20% жителей столицы на дорогу тратят более 3 часов в день, «находясь на грани выпадения из нормального жизненного цикла». Москва занимает первое место в мире по пробкам, общественный транспорт переполнен.

Метро все еще доступно не всем горожанам, а маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта устарела. И, наконец, столица испытывает дефицит легальных и безопасных такси, а их тарифы непредсказуемы.

При этом в мэрии прогнозируют дальнейший рост пассажиропотока. Как ожидается, за 2014 год общественный транспорт перевезет 5,29 млрд пассажиров, что на 50 млн больше, чем в 2013 году. По прогнозам, услугами метро в течение этого года воспользуются 2,51 млрд человек, пригородным железнодорожным транспортом - 608 млн, а наземным общественным транспортом - 2,1 млрд.

Прирост пассажиропотока на городском транспорте в 2013 году, по данным мэрии, составил 100 млн человек.

Чиновники связывают эти цифры в том числе с успешной реализацией собственной транспортной политики. Среди достижений 2013 года: обновление на 65% парка ГУП «Мосгортранс», появление более 35 тыс. городских такси, 40 км выделенных полос, 8 ночных маршрутов, реконструкция 17 км трамвайных путей. Благодаря новым 6 станциям и 125 км линий метро, подземка впервые стала доступна 300 тыс. жителей отдаленных районов. Кроме того, была увеличена частота движения поездов в часы пик.

В итоге, как каким-то образом подсчитал Ликсутов, более миллиона человек стали добираться до работы на 12% быстрее.

По данным департамента, начали пересаживаться на городской транспорт областные и московские автомобилисты: на 43% выросла заполняемость перехватывающих парковок около метро. А оснащение общественного транспорта системой ГЛОНАСС повысило его безопасность.

Предмет гордости городских властей - новое билетное меню. Его внедрение позволило на четверть сократить очереди в кассах, в 2,5 раза реже стали покупать билеты и у водителей наземного транспорта, рассказал чиновник.

Причем в мэрии уверены, что связано это именно с удобством использования разнообразных «длинных» проездных, а не подорожанием с нового года сразу на треть одно-двухразовых билетов.

Перейдя к планам на 2014 год, Ликсутов рассказал, что планируется построить 13,1 км линий и 9 станций метро, закупить 352 новых вагона с кондиционерами. Кроме этого, на всех линиях метро в Москве будет работать бесплатный Wi-Fi. В части касс и билетопечатающих автоматов можно будет оплатить проезд с помощью банковской карты.

В этом году планируется завершить реконструкцию всех московских вокзалов, убрать со станций пригородного сообщения все несанкционированные объекты торговли. Будет запущено ускоренное движение поездов на участках Москва-Смоленская - Усово и Москва - Одинцово. Кроме того, планируется запустить пассажирское движение на новом главном пути Москва-Химки. С осени начнут курсировать более вместительные двухэтажные поезда «Аэроэкспресс».

Для удобства пешеходов благоустроят территорию в радиусе 1,2 км вокруг 61 станции метро, которыми пользуется большинство горожан.

Тем, кому не посчастливилось работать в шаговой доступности от дома, сократить время в пути помогут выделенные полосы для общественного транспорта. В этом году будет создано еще 58 км таких полос. Как рассказал Ликсутов после заседания, функционирование полос будет улучшено «за счет привлечения сил ГИБДД и использования фото- и видеофиксации».

Между тем журналистов интересовала судьба «выделенок», появление которых планировалось еще летом прошлого года.

В частности, ожидалось, что выделенная полоса на Ленинградском шоссе пройдет от МКАД до метро «Сокол» и соединится с «выделенкой» на Ленинградском проспекте. «Ленинградка еще не введена, - неохотно ответил Ликсутов. - Ее надо дооснастить». Работы по «дооснащению» намечены на более теплое время года - май-июнь. Но обещанный полуэкспрессный маршрут по Ленинградке уже запущен. То же самое касается и Каширского шоссе. Ответить на вопросы относительно организации реверсивного движения Ликсутов оказался не готов.

Что касается трех новых станций метро («Деловой центр», «Лесопарковая» и «Битцевский парк»), которые обещали открыть в 2013 году, то, по словам чиновника, в декабре был их пробный пуск, и сейчас метрополитеновцы обкатывают поезда на новых линиях. «Станции построены, в ближайшее время откроем», - пообещал Ликсутов.

Газета попросила Ликсутова прокомментировать результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходования бюджетные средства на покупку наземного общественного транспорта.

На прошлой неделе отчет КСП был представлен профильным комиссиям Мосгордумы и вызвал много вопросов. В частности, аудиторы посчитали, что количество автобусов, которые планировалось закупить в прошлом году, превышает фактическую необходимость, в то время как троллейбусов и трамваев, наоборот, недостаточно.

Кроме того, закупленная техника подолгу не используется. Как отмечается в отчете КСП, время передачи техники с баланса департамента транспорта на баланс ГУП «Мосгортранс» может достигать двух месяцев, а постановки транспорта на учет в ГИБДД - семи месяцев. Депутаты Мосгордумы, в свою очередь, посчитали, что стоимость закупаемых у Ликинского автозавода автобусов завышена. Как заметил депутат Александр Милявский, стоимость автобуса в отчете составляет 9 млн рублей, а на ЛиАЗе - 4,5 млн рублей.

В ответ Ликсутов заявил, что «некоторые депутаты просто не разобрались в вопросе».

По его словам, Москва закупает автобусы большой и очень большой вместимости, которые не могут стоить 4,5 млн рублей, и завод-изготовитель подтвердил, что большой автобус стоит около 9 млн рублей.

По мнению главы Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, основное, «что явно можно записать в плюс департаменту транспорта - явно улучшившийся пиар».

«Пришла команда квалифицированных пиарщиков, которая очень грамотно выстраивает свою стратегию.

Что касается реальных достижений, то таковых я не вижу», - заявил Аншаков «». По мнению эксперта, оценивать работу департамента транспорта можно по тому, что им не сделано.

«А это очень много, к основным проблемным узлам даже не приступали, - считает Аншаков. - Во-первых, даже не приступили к работе, связанной с реформированием метрополитена, он так и остается закрытой структурой - государством в государстве. Нигде не публикуются финансовые отчеты, аудиторские заключения, не понятно ценообразование.

Это хозяйство разваливается на глазах, постоянно происходят аварии. Раньше в таком масштабе их не было.

При этом нас убеждают, что в таком большом хозяйстве это неизбежно».

Кроме того, защитникам прав потребителей непонятно, почему нет никаких программ по решению «двух ключевых вопросов метро - вентиляции и шума: 'По нашим данным, 40% вентиляционных шахт в метро не работает. Уровень шума составляет 103 дБ, в то время как санитарные нормы допускают не выше 70 дБ'.

Что касается железнодорожного пригородного сообщения, то Аншаков охарактеризовал его как 'убожество': 'Это просто позорище: ноль сервиса, ноль комфорта, ноль элементарного уважения к потребителю.

Кроме того, по словам Аншакова, 'пиар департамента все больше расходится с действительностью'. В качестве примера он привел новое билетное меню, которое 'вызвало шквал вполне оправданного возмущения потребителей'. 'Ничем иным, как повышением цен, это назвать нельзя, - считает эксперт. - И чиновникам хорошо известна статистика, подтверждающая, что значительная часть потребителей не покупает билеты на многоразовые поездки. И как бы не пытались нас убедить в том, что цель повышения цены - снижение нагрузки на билетные кассы, очевидно, что, прежде всего, это финансово выгодно метрополитену'.

Ирина Резник