Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.
11 марта ОАО РЖД выдало телеграфную директиву, запрещающую ставить под погрузку вагоны с боковыми рамами без маркировки, с исправленными маркировочными знаками и со сварочной маркировкой. «Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения… являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам»,- говорится в сообщении. По их оценкам, в денежном выражении затраты собственников превысят 84,5 млрд руб., в том числе 7,68 млрд руб. необходимо будет направить на работы по замене деталей.
Запретительные меры, принятые монополией, связаны с ростом числа сходов вагонов из-за излома боковых рам тележек. Если в 2001-2003 годах было зарегистрировано по одному подобному случаю в год, а в 2004-2005 годах они вообще не регистрировались, то с 2006 года количество аварий по этой причине начало резко расти. В 2009 году их было 12, в 2010-м - 21, в 2011-м - 24, в 2012-м - 23. В 2013 году на железных дорогах России произошло 37 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 27 привели к сходам подвижного состава и 7 - к крушениям железнодорожного подвижного состава. В текущем году уже произошло четыре подобных случая.
СОЖТ поддерживает концепцию изъятия из эксплуатации контрафактных литых деталей и рам с производственными дефектами. Но при этом, отмечает партнерство, нормативно-техническая документация допускает исправления в номерах наплавкой или сваркой.
Фарит Ишмухамметов