Сегодня: Понедельник, 14 Апреля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930




Рынки встретили ростом выступление Йеллен

Все внутрироссийские рейсы Пулково выполняются из нового терминала



Постой, паровоз

Решение об этом приняло руководство ГП «Молдавские железные дороги» (МЖД) в связи с предварительными результатами расследования недавнего пожара в машинном отделение одного из таких поездов, сообщила сегодня пресс-служба МЖД. Вопрос о возобновлении движения модернизированных поездов будет решен после завершения расследования.

По предварительным данным спецкомиссии МЖД, занимающейся расследованием пожара, причиной возгорания в кабине машиниста могла стать неисправность электрогенератора, что привело к его перегреву. При этом в МЖД исключили версии возгорания, о которых ранее писали СМИ: вытекшее из системы топливо и короткое замыкание. В пресс-сообщении отмечается, что к такому выводу пришла комиссия после изучения всех данных и материалов, в том числе скорости и интенсивности распространения огня, степени нарушения использования топлива, записей с видеокамер и отпечатков пальцев. Расследование причин пожара продолжается, по завершении МЖД представит окончательные его результаты.

Как дизель вышел на маршрут и загорелся

Рано утром 6 марта на маршруте Кишинев-Унгены загорелся один из модернизированных в Румынии дизель-поездов. Возгорание произошло в кабине машиниста, огонь перекинулся на первый вагон. На место происшествия прибыло три пожарных расчета.

Пять молдавских дизель-поездов, напомним, были модернизированы на заводе холдинга Remar в Пашканах (Румыния) в течение 2012-2014 годов. Первый модернизированный поезд прибыл в Молдову весной 2012-го и в июле был пущен по маршруту Кишинев-Окница. Технические проблемы возникли практически сразу. Поезд неоднократно выходил из строя и снимался с маршрута.

Как дизель вывела из строя сигарета

В феврале 2013 года модернизированный поезд в очередной раз вышел из строя, попытки машинистов завести дизель оказались тщетными. До конечной точки маршрута дизель пришлось тянуть на буксире. Причиной инцидента в МЖД назвали курение в тамбуре.

Следующие три поезда прибыли после модернизации в Кишинев весной и летом 2013 года. Спустя два месяца из четырех поездов в строю остался только один. Остальные были сняты с маршрутов из-за обнаруженных дефектов и неисправностей. Сейчас четыре модернизированных поезда проходят полный технический аудит.

По его результатам, как сказал «Ъ-MD» министр транспорта Василий Ботнарь, Молдова может потребовать, чтобы завод в Пашканах вернул МЖД заплаченные за модернизацию более €10 млн.

В то же время три модернизированных поезда до сегодняшнего дня курсировали по маршрутам Кишинев-Окница, Кишинев-Унгены и Кишинев-Басарабяска. Еще один «пашканский» поезд после технической поломки стоял в депо, а последний - пятый поезд, прибывший в Молдову в конце прошлого года, уже три месяца проходит техническое тестирование.