На рынках Воронежа пустуют 2,8 тысяч торговых мест

Самые дорогие квартиры в Казахстане стоят $3 млн



Грузовые дворы уберут ради офисов и апартаментов

Основная часть существующих грузовых дворов, находящихся в пределах Малого кольца МЖД, будет закрыта, сообщили «Известиям» в пресс-службе Москомархитектуры. Это произойдет после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Кунцево, Люблино, Ховрино и в районе платформы «Северянин». Как будут использоваться освобожденные площади, пока окончательно не решено, но по ряду участков речь идет о строительстве административных, офисных и жилых зданий. Эксперты считают, что на ставших свободными участках можно построить до 10 млн кв. м недвижимости.

Как пояснили в Москомстройинвесте, закрыть планируется дворы «Москва-Товарная - Смоленская, 'Москва-Бутырская', 'Москва-Товарная - Курская', 'Москва-Товарная - Киевская', 'Москва-Товарная - Павелецкая', 'Москва-Товарная - Рязанская' и 'Москва-Товарная - Рижская'. В транспортно-логистические центры будут перестроены дворы 'Кунцево II' и 'Москва-Товарная - Ярославская'. Новые ТЛЦ появятся в полосе отвода железной дороги и технической зоны метро в районе станций 'Люблино' и будущей станции 'Ховрино'. При этом грузовой двор 'Москва-II-Митьково' будет сохранен: его планируется использовать обработки почтовых отправлений.

В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что основная часть существующих грузовых дворов, расположенных в пределах МК МЖД, подлежит ликвидации после ввода в действие новых транспортно-логистических центров в Москве.

- По существующим грузовым дворам разрабатываются проекты планировок. Заказчиком выступает ОАО 'РЖД'. Проект планировки по Смоленскому грузовому двору уже разработан и будет вынесен на Градостроительно-земельную комиссию, - добавили в Москомархитектуры. Предполагается, что на участке появятся административные и офисные здания, а также апартаменты.

Однако в пресс-службе РЖД сообщили, что 'возможность закрытия этих грузовых дворов будет рассмотрена совместно с правительством Москвы', после того как будут запущены ТЛЦ - ориентировочно это случится в 2016-2017 году.

- Сейчас вывести грузовые потоки некуда, - добавили в РЖД.

- Грузовые дворы 'Москва-Смоленская', 'Москва-Киевская' и 'Москва-Курская' действительно планируются к закрытию, - рассказали в ведомстве. - Имеющиеся площади будут перепрофилированы под объекты пассажирской инфраструктуры: вокзалы, ТПУ, пассажирские технические станции и депо.

По данным пресс-службы РЖД, грузовые дворы 'Москва-Павелецкая', 'Москва-Рязанская', 'Москва-Бутырская' необходимы в настоящее время для обеспечения потребностей столицы.

- Город потребляет более 30 тыс. т продовольствия в сутки, кроме того, мегаполис нуждается в завозе большого объема грузов, необходимых для обеспечения масштабных строительных работ. Размещение железнодорожных грузовых дворов внутри МК МЖД позволяет значительно снизить негативное влияние на экологию города, а также существенно уменишить нагрузку на вылетные автомагистрали.

Московские власти, в свою очередь, считают, что сейчас грузовые дворы работают не столько на столичные, сколько на федеральные нужды.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, Москва, особенно в пределах Малого кольца МЖД, 'работает в качестве всероссийского транспортного терминала'. Вывод дворов позволит реализовывать 'разумные девелоперские проекты', добавил он.

- Обязательно надо создавать новые рабочие места на рубежах МКЖД. После ее запуска и обеспечения транспортной доступности новых офисов у города получится сделать большой круг притяжения, настоящую альтернативу центру Москвы. Жилым домам близость железной дороги не помешает: шумные грузовые составы не будут ездить круглые сутки, пассажирские ведут себя тише и ездят реже, а по Малому кольцу МЖД пустят новые составы, от которых минимум шума.

Существующие грузовые дворы в Москве занимают порядка 800 га. По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Москвы, руководителя 'Моспроекта-5' Сергея Ткаченко, на этих площадях после редевелопмента можно получить до 10 млн кв. м недвижимости: жилых, социальных, административных и офисных зданий.

- При этом в 30% жители должны дойти от дома до работы пешком, потому что в противном случае транспортная система не выдержит. Получится как 'Москва-Сити'. Сделано красиво и удобно внутри, но нельзя ни въехать, ни выехать, - пояснил он.

По словам эксперта, затраты на такое строительство будут существенно выше, чем при обычной застройке.

- Во-первых, надо обеспечить транспортную доступность, проложить коммуникации, а также привести в порядок экологию - а только вывоз загрязненного грунта делает строительство дороже на 20%, - сказал он.

По словам Ткаченко, проще всего привести в порядок Рижский и Смоленский грузовые дворы - в связи с тем, что там лучше всего ситуация с экологией и хорошее окружение практически без промзон.

- На юго-востоке перспективы похуже, но и там возможна массовая застройка, - заключил эксперт.