Нефть торгуется разнонаправленно на новостях из КНР и Украины

«Евросеть» отказалась от кредитов



'М.Видео' раскачивает интернет

С 27 января должность руководителя департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» занял Роман Горшков, сообщил «Ъ» представитель ритейлера и подтвердил сам тп-менеджер. Должность создается в компании впервые, до сих пор эти обязанности были распределены. Роман Горшков - один из основателей онлайн-ритейлера 003.ru, он возглавлял его в 2000-2005 годах. Летом 2012-го 003.ru купила немецкая Media-Saturn Group, развивающая в РФ сеть Media Markt. В 2007-2010 годах господин Горшков руководил отделом развития интернет-продаж «Эльдорадо», основного конкурента «М.Видео» в сегменте бытовой техники и электроники, а в 2010-2014 годах занимал пост главы отдела маркетинга Svyaznoy.ru. Представитель «Связного» подтвердил - господин Горшков покинул пост 16 января. Место занял Михаил Морозов, который работает в Svyaznoy.ru 3,5 года.

Основная задача Романа Горшкова на новой должности - увеличить долю интернет-заказов в обороте «М.Видео», наращивая присутствие ритейлера в регионах, говорят в компании. Отставание в темпах роста онлайн-продаж и их доли в выручке - ключевой риск для «М.Видео» на рынке, и усиление направления оправданно, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он называет Романа Горшкова одним из сильнейших специалистов в e-commerce: при нем онлайн-продажи в «Связном» выросли почти в восемь раз до 15 млрд руб. в 2013 году. По оценке господина Бурмистрова, онлайн-продажи «М.Видео» в 2013 году составили 12,3 млрд руб. (7% чистой выручки), у «Эльдорадо» - 13,2 млрд руб., (10,6%). При этом по отчетности «М.Видео» в 2013 году онлайн-продажи, увеличившись на 36%, достигли лишь 3,4% выручки. Но в отчетности в этом сегменте приводятся данные без учета самовывоза из магазинов - на него приходилось 40% интернет-заказов.

Павел Ъ-Белавин