Google продала Motorola китайской Lenovo за $2,91 млрд

Автотранспортная дирекция проверит пассажирских перевозчиков



Как отбирали волонтеров для Сочи-2014

Даже на самые непопулярные волонтерские позиции конкурс был минимум семь человек, сообщили в оргкомитете «Сочи-2014». 25 000 волонтеров, которые будут работать на XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних играх в Сочи, составят более 35% обслуживающего персонала игр: 13 000 добровольцев общего профиля, 8000 специалистов (переводчиков и проч.), и 4000 волонтеров-спортсменов. Волонтеры представляют все регионы России, а также 66 стран. (Больше всего волонтеров из США - 161 человек, Украины - 157 и Канады - 139; всего среди волонтеров около 2000 иностранцев.)

В число счастливых избранников попали люди, у которых мотивация зашкаливает, пояснили в российской консалтинговой компании Exect, занимавшейся подготовкой волонтеров к играм. И действительно, те люди, с которыми удалось пообщаться «Ведомостям», на нехватку мотивации не жалуются. Например, будущий руководитель группы волонтеров-переводчиков сейчас получает второе высшее образование как раз по специальности «иностранные языки». И участие в Олимпийских играх - прекрасная языковая практика. «Жаль только, что не будет возможности попрактиковаться и в синхронном переводе», - говорит он.

Этапы подготовки

Вдохновить волонтеров и вооружить их всеми необходимыми навыками и знаниями нужно было в сжатые сроки. Поэтому обучение было организовано по всей стране - в 17 городах на базе 26 волонтерских центров от Владивостока до Санкт-Петербурга. Прием заявок от желающих стать волонтерами был закончен 1 марта 2013 г. В результате были сформированы два состава: основной и резервный (примерно 40% от необходимых 25 000). По состоянию на сегодняшний день около 14% волонтеров резерва было переведено в основной состав, рассказали в оргкомитете.

Первый этап обучения - «Мои игры» - продлился до конца июня 2013 г. Волонтеры познакомились с историей и ценностями Игр, с городом Сочи, получили общее представление о работе на главном спортивном мероприятии планеты и ключевых качествах персонала Игр, а также совершили виртуальный тур по олимпийским объектам.

С сентября по декабрь 2013 г. - на базе тех же волонтерских центров - прошел второй курс обучения «Моя работа», на котором добровольцы узнали об общей роли и задачах их функции, а также о правилах работы и их конкретных обязанностях на Играх. Ключевые направления подготовки волонтеров - «Транспорт», «Медицина», «Допинг-контроль», «Обслуживание делегаций и команд, протокол, лингвистические услуги», «Технологии», «Церемонии», «Коммуникации и пресса», «Административная деятельность и аккредитация», «Сервис», «Обслуживание мероприятий и работа со зрителями», «Паралимпийская специфика».

И, наконец, за несколько дней до Игр волонтеры пройдут последний этап обучения - курс «Мой объект» - непосредственно там, где они будут работать. Там волонтеры познакомятся с руководителем и командой объекта.

Научены справляться с трудностями

Специально отобранных лидеров волонтеров обучали на отдельном тренинге в декабре 2013 г. «Мы готовим лидеров к тому, что им придется столкнуться с трудностями», - говорит бизнес-тренер Exect Business Training Сергей Храпченков. У волонтеров крайне высока мотивация, но это значит, что и ожидания в отношении опыта, приобретенного на Олимпийских играх, у них весьма высоки. Однако уже на месте может оказаться, что реальность в чем-то не соответствует этим ожиданиям, говорит он.