Мундир капитана корабля Загит Закирзянович на время сменил на спецодежду. Палубную настилку он чистит только сам. На теплоходе «Башкортостан» в этом году у него будет третья навигация. До этого капитан почти тридцать лет покорял реки на судне «Муса Гареев».
Капитан убирает палубу, бортпроводница красит судно, главный инженер производит замену деталей. На время подготовки к навигации весь экипаж буквально меняет профессии. По словам речников, планы на нынешний год у них большие - пассажирские рейсы будут курсировать во всех направлениях. В период паводка здесь ожидают подъема воды на 7,5 метров, а это позволит максимально доходно перевозить грузы по реке в самые крайние точки.
А сейчас в акватории башкирской базы находится порядка ста судов. На некоторых из них ремонтируют металлические корпуса, другие же нуждаются только в покраске. Также здесь раз в пятилетку проводится судоподъем для того, чтобы провести дефектацию подводной части судна. Нагрузка по ремонту в 2014 году оказалась в два раз больше, чем в предыдущем. Но это не мешает работникам судостроительного завода строить далеко идущие планы.
Пока в Уфе строят баржу, в Агидели решают более масштабные задачи - в планах этого года строительство судостроительного завода и нового речного порта. По словам специалистов, новый объект позволит не только расширить сферу деятельности, но и поможет вывести республику на новый уровень - появится точка, откуда можно будет импортировать и экспортировать товар по реке напрямую.
Задача перед Башкирским речным пароходством стоит непростая. Руководство держит курс только вперед и планирует снять башкирский флот с мели - готовятся крупнотоннажные суда и восстанавливаются утраченные связи с регионами. Ну а сегодня здесь завершаются ремонтные работы, и к 25 апреля планируется открыть навигацию.