Индексы бирж АТР в основном снижаются на завлениях Обамы и новостях из КНР

Армения презентует свой первый планшет



Отвергнутый Microsoft сотрудник заработал $1 млрд, открыв свое дело

Индиец Кунал Бал планировал несколько лет после окончания вуза проработать в США. Но в 2007 г. компания Microsoft, где он тогда работал, решила его сократить. Американское правительство отказало молодому человеку в продлении визы, и он был вынужден вернуться в родной Дели.

С тех пор как Бал вернулся в Индию, он неоднократно менял саму идею своего бизнеса, пытаясь извлечь максимум пользы из двух полученных им американских дипломов - одного в сфере инженерных наук в Пенсильванском университете и другого в сфере бизнеса в Уортоне. Первой его мыслью было позвонить старому школьному другу Рохиту Бансалу, который работал в то время в американском банке по выдаче кредитных карт Capital One в Бангалоре. Сейчас Бансал - операционный директор и соучредитель. «Еще когда мы были в школе и в наших головах рождались едва оформленные идеи, мы всегда обсуждали, что мы можем сделать вместе», - вспоминает Бал.

Как правильно отказать партнеру по бизнесу →

В 2008 г. друзья запустили совместный проект MoneySaver. Компания предлагала скидочные купоны. Предприниматели продавали напечатанные буклеты с ваучерами на участие в акциях в разных магазинах. Привлечь в свой бизнес розничных торговцев было непросто, но молодые люди отличались настойчивостью. Если менеджер по маркетингу два дня подряд не отвечал на телефонные звонки, они приходили к нему в офис. Однажды Бансал провел целых семь часов у входа в здание одной фирмы в Дели, а столбик термометра показывал в этот день 45 градусов жары. «Нам было нечего им предложить, кроме надежды и веры», - смеется Бал.

В 2010 г. клиенты попросили предпринимателей открыть интернет-магазин. На обсуждение идеи ушло восемь дней. «Единственное, что мы знали об интернете, было то, как регистрировать имя своего домена», - рассказывает Бал. Теперь у каждого из предпринимателей есть свое собственное интернет-прозвище. Бал на сайте называется Серым кардиналом (Mastermind), а Бансал - Сундучком знаний (BrainBox). «Мы оба инженеры, но оба не могли написать ни строчки кода», - смеется Бал.

Совсем скоро на сайте появились клиенты, которые хотели продавать там свои товары. Snapdeal опять изменился и превратился в торговую интернет-площадку, которой он и является сегодня.

«Эмоционально это было сложно, но логически легко, - рассказывает Бал. - Можно, конечно, было проигнорировать просьбы клиентов, а можно было следовать естественно формирующимся на рынке спросу и предложению. Что мы и сделали». В итоге новый поворот в бизнесе стал классическим примером того, как рождаются лучшие идеи у предпринимателей. Это далеко не всегда те идеи, с которых, собственно, начинался бизнес.

Десять правил личностного роста →

Бал настаивает на том, что никогда не копировал то, что делают другие. Но это не мешает ему пристально наблюдать за тем, как ведут бизнес его американские коллеги. Он заметил, например, что еBay считает пользователей мобильных телефонов важным сегментом рынка. А в Snapdeal еще год назад эти клиенты составляли лишь 5% от общего количества пользователей сайта. Сейчас через мобильные приложения Snapdeal получает 35% выручки.