По его словам, предупреждение, выданное антимонопольной службой накануне авиакомпаниям, - «мягкая форма из всех возможных».
Артемьев подчеркнул, что предупреждение авиакомпаниям - это уже начало процесса против них. Если авиакомпании не захотят идти по пути снижения цен - это их законное право, они могут оспаривать в судах предложение ФАС, отметил он. «Но если они откажутся, мы, конечно, возбудим дело, у них не должно остаться в этом никаких сомнений, получив от нас предупреждение», - заявил глава ФАС.
«Мы знаем, что некоторые компании отнеслись очень серьезно (к словам ФАС), мы с ними разговаривали, мы поговорили со всеми практически крупными компаниями, и знаем, что некоторые компании без большой радости, но в общем готовы двигаться по тем путям, которые мы предлагаем. Другие компании занимают довольно сильную позицию (противоположную). Мы никого в этом смысле не осуждаем, но не думаем, что они правы. А дальше мы выбираем самую мягкую форму из всех возможных и говорим, пожалуйста, к середине мая вы должны определиться и дать нам официальный ответ», - сказал он.
При этом Артемьев отметил, что авиакомпании могут переубедить ФАС, но для этого должно случиться что-то «неимоверное», так как ведомство уверено в своей правоте.
Накануне ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках. По мнению ведомства, признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета. «ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии', ОАО 'Авиакомпания Россия', 'Оренбургские авиалинии', ОАО 'Владивосток 'Россия', ОАО 'Авиакомпания 'Сибирь', ООО 'Авиакомпания Глобус', ОАО 'Авиакомпания ЮТэйр' и 'ОАО 'Авиакомпания Трансаэро' должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов, - отметили в ведомстве. - Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)'.