Работодатели по всему миру превращают каждый рабочий день своих сотрудников в преодоление очередного уровня азартной игры. Обучение и развитие, мотивация и продажи наполняются игровыми ходами, более привычными для компьютерных игр. Каждый ход на рабочем месте добавляет или убавляет сотруднику рейтинг («жизни», медальки и прочие игровые печеньки), а победы и поражения видят все участники, вовлеченные в этот полурабочий-полуигровой процесс.
Геймификация - использование логики и механизмов компьютерных игровых технологий в построении HR-процессов - согласно глобальному опросу директоров по персоналу крупнейших компаний мира признана HR-трендом 2013 г.
Зацепить за живое
«Азарт - одна из базовых и очень мощных эмоций человека. Неудивительно, что работодатели стремятся ее капитализировать. Типичная практика сегодняшнего дня - стимулировать в человеке азарт в отношении достижения нужных компании результатов», - считает Роман Иванов, старший партнер консалтинговой компании Formatta. Скажем, вы хотите, чтобы сотрудник увеличил продажи. Можно апеллировать к его чувству ответственности (подписался под планом - сделай), воздействовать через материальные стимулы (чем больше продашь, тем больше получишь), а можно вызвать у него азарт, превратив выполнение плана продаж в эмоциональную, захватывающую игру, поясняет эксперт.
Несложную, но довольно нудную проверку переводов текстов локализованных версий Windows в Microsoft превратили в увлекательную игру, запустив проект Windows Language Quality. Microsoft снабдила это задание всеми обычными для компьютерной игры элементами: разбив на уровни сложности, списками лидеров, бейджами. Семь месяцев различные региональные офисы соревновались между собой. В проекте приняли участие около 5000 сотрудников, которые проверили в общей сложности 530 000 страниц текста и нашли около 7000 грамматических и пунктуационных ошибок.
Российское подразделение Microsoft пока лишь анализирует и прорабатывает возможность привнесения игровых элементов, в том числе с использованием внутрикорпоративной социальной сети Yammer. «Лично я уже 10 лет назад задумалась о возможностях геймификации для решения задач управления персоналом и рада, что они начинают воплощаться в жизнь, - признается Алла Серова, и. о. директора по работе с персоналом Microsoft в России. - Вопрос, как именно игры использовать и что именно поощрять».
«Выполнять любую работу легче, если этот процесс облачен в игровую форму, - убежден Илья Юрьев, заместитель гендиректора SAP СНГ. - И мы активно используем подобные методики». После того как портал SAP Community Network (SCN) - своеобразная социальная сеть, связывающая клиентов, партнеров, сотрудников и экспертов SAP, - перешел на новую платформу, дополненную типичными игровыми элементами, активность участников выросла на 400%, а за первый месяц зарегистрировалось 75 000 новых участников. Теперь участники SCN выполняют различные «квесты», достигают определенных уровней, получают бейджи, зарабатывают очки и создают репутацию - все, как в компьютерной игре, отмечает Юрьев.