Греф: НПС будет конкурентоспособна по отношению к Visa и MasterCard

Британская банковская группа Lloyds сократит более тысячи сотрудников



В Германии завершилась крупнейшая в истории авиакомпании Lufthansa забастовка пилотов

Трехдневная стачка, как и планировалось, завершилась в 23:59 пятницы (01:59 мск сегодняшнего дня). В компании теперь подсчитывают миллионные убытки, однако куда страшнее для авиаперевозчика не финансовые последствия, а ущерб имиджу.

Крупнейшей в ФРГ авиакомпании за три дня пришлось отменить 3,8 тыс. рейсов, оказались нарушены планы 425 тыс. пассажиров. В общей сложности за это время было совершено всего 500 перелетов, за штурвалами самолетов находились 190 пилотов, которые вышли на работу добровольно. Стачка затронула также дочерние компании - Germanwings и Lufthansa Cargo, осуществляющую грузовые авиаперевозки. Всего в акции протеста участвовали порядка 5,4 тыс. пилотов.

Финансовый ущерб авиакомпании оценивается экспертами в 50-80 млн евро, впрочем, точной суммы не называется. Представитель Lufthansa Кай Кратки лишь указал, что речь идет об «убытках, которые исчисляются десятками миллионов». Кроме того, он посетовал, что теперь конкурентам будет проще переманить к себе потенциальных клиентов его компании. «Последствия этой забастовки огромны», - резюмировал он.

5 апреля авиаперевозчик планирует выйти на свой прежний график и осуществить 1,8 тыс. рейсов. Возвращаются к нормальной работе и крупнейшие воздушные гавани страны - Франкфурт-на-Майне и Мюнхен. В этих аэропортах на сей раз удалось избежать хаоса, так как обо всех отмененных рейсах Lufthansa сообщила заранее. При этом убытки воздушных гаваней также исчисляются миллионами евро.

Забастовка проводилась по призыву профсоюза «Кокпит» (Vereinigung Cockpit e.V.), который представляет интересы почти 9,3 тыс. пилотов и бортинженеров немецких авиакомпаний и добивается для них повышения заработной платы и улучшения условий труда. Тарифный спор между Lufthansa и ее работниками начался еще два года назад - тогда речь шла об увеличении оклада пилотов на 10%. Позже предметом разногласий стало еще и так называемое переходное пособие. Согласно прежней практике, пилоты авиакомпании могли завершать работу в 55 лет и до наступления пенсионного возраста в 65 лет получать от работодателя деньги в размере 60% от последнего оклада. Однако теперь Lufthansa посчитала, что пилоты могут вполне находиться за штурвалами до 60 лет, и в одностороннем порядке отказалась от фиксированного размера переходного пособия, решив высчитывать его в зависимости от выслуги сотрудника.

По всей видимости, забастовками профсоюз ничего для своих членов не добился. В авиакомпании уже сообщили, что навстречу требованиям идти не собираются. Как бы то ни было, переговоры возобновятся в ближайшие дни. Впрочем, Кай Кратки указал, что первоочередная задача для авиакомпании - это «устранение последствий стачки». В частности, предстоит полностью перекроить расписание, отметил он.