«Этот вид транспорта в панамской столице станет дешевым и позволит городу разрешить серьёзные транспортные проблемы», - отметил Мартинелли. По его словам, после запуска первой линии метро горожане смогут преодолеть путь до необходимого места назначения в течение 23 минут вместо двух часов, которые они затрачивали ранее.
На строительство первой линии столичного метро правительство Мартинелли затратило 1,8 млрд долларов. План по строительству «подземки» стал одним из главных проектов нынешнего правительства по модернизации общественного транспорта в столице Панаме. Первая линия метрополитена имеет 12 станций, ее протяженность - 13,7 км. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и видеонаблюдения, пассажирам предоставляется информация о станциях назначения. Созданы условия для граждан с ограниченными физическими возможностями. В «подземке» будут обеспечены надежные меры безопасности. Для этого создано специальное подразделение полиции метрополитена.
Функции по контролю и обеспечению транспортировки предстоит осуществлять компании «Метро Панамы», все акции которой принадлежат государству. Правительство считает, что введение в строй метро позволит столице значительно «разгрузить» наземный транспорт, который не справляется с потоком пассажиров. В «часы пик» в городе с населением 1,3 млн человек постоянно возникают пробки.
Строительство метро в панамской столице началось в декабре 2010 года и велось при участии консорциума в составе бразильской компании Odebrecht и испанской FCC.