Apple ведет переговоры о покупке доли в производителе микрочипов Renesas SP Drivers - Nikkei

Делегация Ассоциации брендов Малайзии посетит Узбекистан



'Яндекс' продал долю в Facebook

«Яндекс» перестал быть акционером Facebook Inc, небольшой пакет в котором он получил в рамках сделки по продаже социальной сети доли в израильском разработчике технологии распознавания лиц Face.com.

Как говорится в отчете «Яндекса», 93 971 акцию Facebook компания продала в 2013 г., 48 508 акций - в 2014 г. В сумме это составляет 142 479 акций - именно столько «Яндекс» получил в 2012 г. Текущая цена акций Facebook на NASDAQ - $56,75, это соответствует примерно $8,1 млн за пакет, проданный «Яндексом». Российская компания могла заработать и значительно больше - максимальная цена за последние 52 недели составила $72,59 за акцию (минимальная - $22,67). В любом случае «Яндекс» должен был выручить большую сумму, чем та, в которую оценивались акции на момент заключения сделки с Facebook.

Средневзвешенная рыночная стоимость акций соцсети за июль 2012 г., когда была завершена сделка, составила $28,9 за бумагу, а как минимум треть полученного пакета «Яндекс» продал не дешевле $53 - ниже этой отметки акции Facebook в 2014 г. не опускались.

В августе 2010 г. «Яндекс» заплатил за 18,4%-ную долю в Face.com (бывшая Vizi Labs) около $3 млн, что соответствует оценке всей компании на уровне $15 млн. Два года спустя Facebook выкупил 100% Face.com примерно за $50 млн наличными и акциями. Помимо акций «Яндекс» за 18,4% акций израильского разработчика получил $5,7 млн денежными средствами.

Разработанное Face.com приложение Klik позволяет пользователям мобильных устройств автоматически присваивать загружаемым в Facebook фотографиям метки с именами своих «друзей» и снабжать изображения ссылками на их страницы.

Facebook впервые предложил своим пользователям возможность автоматического присвоения фотографиям так называемых тэгов (активных ссылок на страницы «друзей») в декабре 2010 г. Часть технологии была предоставлена Face.com. В конце января 2012 г. сервис «Яндекс.Фотки» предложил пользователям технологию распознавания лиц на базе разработок Face.com.