Департамент по конкурсной политике Москвы разместил на сайте госзакупок тендерную документацию на поставку «мобильного ситуационного центра интеллектуальной транспортной системы г. Москвы». Как следует из техзадания, центр представляет собой 13-метровый автобус класса Turismo L (типа Neoplan Cityliner L или аналогичного, премиум-класса) с двигателем мощностью 428 л. с. класса не ниже Euro 4. Он должен быть оснащен различными каналами связи с ГИБДД и ГКУ «Центр организации движения» (ЦОДД). Четыре оператора внутри автобуса смогут наблюдать за дорожной ситуацией на видеоэкранах. Кроме того, автобус будет оснащен собственной системой видеонаблюдения, состоящей из двух поворотных обычных камер и одной тепловизионной камеры (для замера распределений температур).
«МСЦ ИТС предназначен для проведения выездных совещаний в городских или пригородных условиях, информационной поддержки руководства ЦОДД при проведении работ на объектах дорожного хозяйства, в том числе при инспектировании, устранении нештатных ситуаций и аварий»,- сказано в техзадании. Ситуационный центр должен обеспечивать корпоративную телефонную, факсимильную, видеоконференцсвязь и передачу данных, «оперативное управление и контроль за работой подчиненных, оперативных групп и координации действий с руководителями на местах», «взаимодействие с экстренными службами», прием каналов спутникового телерадиовещания на стоянке и в движении.
Напомним, что интеллектуальная транспортная система (ИТС) создается в Москве с 2010 года. В качестве базы была взята созданная еще в 1990-е система «Старт», позволявшая управлять некоторыми столичными светофорами, телекамерами и электронными дорожными знаками. В современную московскую ИТС входят все камеры фиксации нарушений ПДД (их сейчас около 800) и датчики движения (около 7 тыс.). В рамках ИТС также создана система управления общественным транспортом. За четыре года на создание системы потрачено более 16 млрд руб., в этом году все работы планируется завершить.
Часть технической документации посвящена комфорту сотрудников мобильного центра ИТС. К примеру, в разделе «системы обеспечения» указано, что автобус должен быть оснащен кондиционером, кофе-машиной и микроволновой печью, а также унитазом «с электрическим смывом». Кроме того, в распоряжении персонала МСЦ должен быть цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 10 мегапикселей, бинокль и компас.
Ни одна компания пока не разместила заявку на участие в тендере. Заявленная стоимость автобуса - 95,9 млн руб. В конкурсной документации упоминается проведенное маркетинговое исследование, которое показало, что есть минимум семь компаний, способных создать и поставить Москве подобный автобус.
Иван Буранов