Недельная инфляция в РФ ускорилась до 0,2%, с начала года 0,9%

МЭР объявило тендер по выбору организатора для приватизации аэропорта Шереметьево



Зачем бизнес-школы учат изящным искусствам и актерскому мастерству

Поначалу все происходившее в аудитории было похоже на обычную лекцию в бизнес-школе. Джек Маккарти, профессор организационного поведения школы менеджмента Бостонского университета, говорил о характеристиках и развитии команды, отличающейся высокой результативностью. Он сравнивал ее с ансамблем джазовых музыкантов.

Одни студенты кивали, другие зевали. А потом вдруг освещение в аудитории погасло, и на сцене поднялся вверх гигантский экран, за которым, как выяснилось, укрывался джазовый ансамбль из пяти человек. Студенты-джазисты сыграли импровизацию на тему классической джазовой композиции Take Five, которую в оригинале исполнял знаменитый Dave Brubeck Quartet.

Искусство как кейс

«После концерта музыканты говорили со студентами о работе в команде, креативности и совместном лидерстве, т. е. о том, что происходит, когда в организации попеременно - то вместе, то поодиночке - руководят одни или другие люди», - рассказывает профессор Маккарти. «Слушая и созерцая таких креативных людей, студенты лучше усвоили урок. Ведь они видели, как работают музыканты и каковы существенные составляющие их взаимодействия», - объясняет он.

Курс, который профессор Маккарти читает уже шесть лет, включает выступления хоровых капелл, танцевальных трупп и симфонических оркестров. Предметом изучения здесь становится сотрудничество творческой команды во время шоу, а также содержание произведения искусства. На одном из занятий студенты, к примеру, смотрят постановку пьесы Шекспира, а потом обсуждают с актерами природу лидерства, доверия и власти.

Сегодня бизнес-школы по всему миру пытаются воспитать в своих студентах умение работать в команде и развить в них креативное мышление. Поэтому школы включают в свои программы выступления творческих коллективов и изучение изобразительного искусства. «Интерес к использованию различных видов искусства в методике обучения сильно вырос», - подтверждает Роберт Салливан, председатель совета директоров ассоциации по развитию университетских бизнес-школ AACSB. «Школы и рекрутеры теперь лучше понимают, что для успеха в бизнесе требуются не только технические навыки. Надо быть еще и креативной личностью. Вы должны уметь донести свою точку зрения, продать идею и завлечь этой идеей других людей. Это актуально для любого лидера в любой отрасли», - говорит он.

Властвовать собой

Сочетание обучения бизнесу с преподаванием дисциплин по искусству - идея далеко не новая. Профессор Салливан, декан школы менеджмента Rady Калифорнийского университета в Сан-Диего, рассказывает, что ввел в программу курс актерского мастерства еще тогда, когда 20 лет назад был деканом школы бизнеса Tepper в Университете Карнеги-Меллон. «Этот курс давал студентам возможность чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Мы хотели научить их управлять собой в нервном состоянии, привить им коммуникационные навыки и умение вовлекать сотрудников в работу», - говорит он.

Степень увлечения искусством варьируется от школы к школе. Например, Калифорнийский университет в Сан-Диего и школа бизнеса Tepper Университета Карнеги-Меллон предлагают факультативные курсы по актерскому мастерству, которые призваны обучить студентов искусству слушать и умению публично выступать. А Бостонский университет установил партнерские отношения с творческими коллективами в кампусе. Они выступают перед студентами и обучают их целому комплексу навыков, которые могут потом пригодиться для освоения других дисциплин. Еще один способ выбрал для себя факультет менеджмента имени Десотеля Университета Макгилла в Канаде и бизнес-школа IEBC в Бледе (Словения). В рамках одного и того же курса они дают знания в сфере менеджмента и изучают разные аспекты музыки и других видов искусства.