Авиакомпании «ЮТэйр» намерена ежедневно летать в Тель-Авив из Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. «Уральские авиалинии» планируют полеты в Тель-Авив из Казани, Краснодара, Минвод, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Кроме того, перевозчик намерен дважды в неделю летать в Эйлат из Москвы.
«Руслайн» планирует полеты трижды в неделю в Тель-Авив из Минвод. Компания «Трансаэро» может начать авиаперевозки из Москвы и Петербурга в Эйлат, ежедневно из Петербурга в Тель-Авив и увеличить количество рейсов из Москвы в израильскую столицу до 22 в неделю.
«Аэрофлот» планирует ввести 14 рейсов в неделю из Москвы в Тель-Авив, а компания «Россия» увеличить количество рейсов из Петербурга в Тель-Авив до 14 еженедельно.
Заявки авиаперевозчиков согласованы межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок, прошедшей в марте 2014 года. Но, как отмечается в протоколе, соответствующие разрешения будут выданы «после подтверждения авиационными властями Израиля».
Авиавласти России и Израиля договорились о снятии ограничений по количеству перевозчиков, рейсов и размерности самолетов на всех маршрутах между двумя странами в феврале 2014 года. Но для того, чтобы российские авиакомпании смогли получить фактическую возможность летать в Израиль, российским авиавластям необходимо обеспечить авиабезопасность, соответствующую требованиям Израиля. В частности, в российских аэропортах должны работать израильские специалисты по авиабезопасности, пояснили в Минтрансе.
Сейчас регулярные полеты между Москвой и Тель-Авивом с израильской стороны выполняет El Al, с российской - «Трансаэро». Компании имеют право выполнять по 21 рейсу еженедельно.