За март текущего года реализация новых автомобилей в России уменьшилась на 0,4% до 243,335 тыс. штук.
Лидером продаж в I квартале была марка Lada (91,603 тыс. машин, падение на 15% в сравнении с результатом аналогичного периода 2013 года). На втором месте - Renault (46,252 тыс.; снижение на 4%). Третью строчку занимает Nissan (45,744 тыс. авто; рост на 27%). На четвертом месте расположился Hyundai (42,289 тыс. проданных машин; плюс 1%). На пятом месте оказался Kia (41,307 тыс. машин; рост на 1%).
«Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду - декабрь 2013 года. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается ощущение, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня - сможет ли она продлиться или нет. Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во 2-ом квартале. Однако, банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Напомним, что, по оценкам ассоциации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 год сократились по сравнению с 2012 годом на 5,5% и составили 2,78 млн машин.