Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания девяти популярных моделей среднеразмерных внедорожников 2014 года выпуска. Апрельские краш-тесты провели на Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Toyota Highlander, Ford Explorer, Toyota 4Runner, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Kia Sorento. Однако выдержать испытания, включая введенный в 2012 году тест на удар с малым перекрытием, смогли лишь три модели.
Оценки «хорошо» от испытателей удостоились Chevrolet Equinox и GMC Terrain, от General Motors. Компания внесла изменения в свои модели этого года, чтобы укрепить фронтальную часть кузова автомобиля и стойки с навесками для дверей. Приемлемые результаты продемонстрировал Toyota Highlander. В итоге это трио и получило право называться самым безопасным автомобилем+. Все они хорошо справились и с испытаниями, включающими боковой удар, столкновение со средним перекрытием, а также проверку защиты крыши, работы подушек безопасности и ремней.
Прочим же производителям придется серьезно доработать свои автомобили. В первую очередь это касается Mazda, Kia и Honda, чей Pilot показал худшие результаты. Во время столкновения с низким перекрытием педаль стояночного тормоза этого кроссовера сместилась в салон на 41 см, а рулевая колонка ушла вправо на 13 см. В итоге шансов выжить у манекена практически не осталось: его голова даже не попала на подушку безопасности.
У Mazda CX-9 дела обстоят немногим лучше. После столкновения левое колесо автомобиля оказалось практически у колена водителя, а передняя стойка сместилась на 43 см. При этом ни у Mazda, ни у Kia не сработали боковые подушки безопасности, в результате чего манекен влетел головой в дверь.
«При фронтальном ударе с малым перекрытием конструкция машины подвергается огромным нагрузкам, и целость силового каркаса вокруг водителя может быть серьезно нарушена,- заявил руководитель отдела испытаний Дэвид Зуби.- Внедорожники стали значительно безопаснее за последние несколько поколений, но некоторые ведут себя лучше по сравнению с другими при лобовом столкновении».
Кирилл Сарханянц