Росрыболовство: Рыба в России подешевела на 0,8%

Мэрия пошла на крайние меры для очистки крыш от снега



Райффайзенбанк фактически не увеличил кредитование крупного бизнеса в 2013 году

В 2013 г. Райффайзенбанк фактически не нарастил кредитование корпоративных клиентов, следует из отчетности банка по МСФО за прошлый год. Корпоративный кредитный портфель вырос всего на 0,1% до 249,9 млрд руб. При этом доля обесцененных кредитов в портфеле выросла с 5,4 до 5,7%.

Конкуренция за заемщика на этом рынке стала сложной, снижалась маржа, расти в таких условиях стало сложно, говорит председатель правления Райффайзенбанка Сергей Монин. «В этой ситуации нам важно, чтобы качество заемщиков принципиально не ухудшалось, - продолжает он. - Это не значит, что банк превратился в розничный, это скорее некий ответ конъюнктуре рынка: банк растет там, где широкий рынок позволяет ему расти».

В этом году банки смогут увидеть рост в корпоративном сегменте - внешние рынки совершенно очевидно закрыты и вряд ли это краткосрочное явление, считает Монин.

Рост портфеля в целом (на 15,5% до 449,5 млрд руб.) банку в прошлом году обеспечила розница и кредитование среднего, малого и микробизнеса. Кредитование физлиц банк увеличил на 43,1% до 181,7 млрд руб., рост обеспечили беззалоговые потребкредиты и автокредиты. Кредитный портфель среднему бизнесу увеличился на 53,3% до 16,5 млрд руб., малому и микробизнесу - на 43% до 17,8 млрд руб. Доля обесцененных кредитов за год снизилась: в сегменте среднего бизнеса - с 5 до 2,1%, малого и микро - с 6,3 до 4,3%.

В 2013 г. банк досоздал резервов на 2,1 млрд руб. против 882,5 млн руб. в 2012 г. В основном резервы досоздавались в розничном сегменте - на 1,7 млрд руб.

Прибыль банка после налогообложения выросла на 14,2% до 20,3 млрд руб. Чистые процентные доходы выросли на 17,7% до 35,9 млрд руб. - в основном за счет розницы (рост на 36,5%), ценных бумаг (19,2%), производных финансовых инструментов (22,9%). Чистые комиссионные доходы банк увеличил на 18,6% до 10,6 млрд руб. Прирост произошел за счет комиссий по операциям с пластиковыми картами (24,9%), страховых агентов (53%) на фоне роста продаж продуктов розничного сегмента.