На Кубани инвестиции в основной капитал составили 61%

SPI Шефлера претендует на покупку Whyte & Mackay



Легко ли стать привлекательным на видео

По данным исследования бостонской аналитической компании Wainhouse Research, до 2017 г. количество индивидуальных видеоконференций будет расти каждый год на 47%. Согласно исследованию, опубликованному журналом Management Science, зрители, наблюдающие за человеком на экране, попадают под его личное обаяние, в то время как аргументы выступающего отходят на второй план. Интересно, что во время выступлений в живой аудитории все происходит с точностью до наоборот.

Общение в социальных сетях также повышает значение личной привлекательности человека. Работодатели все чаще проверяют, насколько обаятельными выглядят их сотрудники во внутренних социальных сетях компании и в корпоративном чате. Они выбирают тех, кто вызывает доверие и всем нравится, и часто используют таких людей для распространения нужной информации или оказания поддержки нужным кандидатам, когда речь идет о повышении зарплат и продвижении.

Слушателям нравятся ораторы, которые вызывают доверие, выглядят искренними и самобытными. Обычно они рассказывают увлекательные истории и слушатели находят в них много общего с самими собой, говорит Ноа Зандан, президент аналитической компании Quantified Impressions в Остине (штат Техас). Следует помнить, что на видео любому выступающему сложнее передать аудитории все вышеперечисленные эмоции, добавляет он.

Почему рекрутеры обещают, но не перезванивают →

Многие производят на видеозаписи плохое впечатление по двум причинам: они становятся холодными и неэмоциональными или, наоборот, преувеличивают свои реакции. «Люди часто переигрывают. Многим кажется, что легче всего выступать в стиле актера и телеведущего Райана Сикреста», - говорит Тим Сандерс, автор книги «Фактор личной привлекательности» (The Likeability Factor).

Коучи утверждают, что личной привлекательности можно научиться. «Обаяние отнюдь не врожденное качество в отличие от харизмы», - объясняет Бен Декер, гендиректор тренинговой и консалтинговой компании Decker Communications в Сан-Франциско.

Три кита, на которых зиждется привлекательность любого оратора, - это зрительный контакт со слушателем через объектив камеры, искренняя улыбка и разнообразие интонаций, передающих теплоту и энтузиазм, объясняет Декер. Слушатели его курсов учатся меньше думать о том, как они выглядят на экране, и больше о том, как установить эмоциональный контакт со зрителем.

Во время видеозаписи оратор должен уметь быстро донести до аудитории свою точку зрения, так как внимание зрителя быстро рассеивается, замечает Сандерс. Исследования показали, что просмотр выступлений на видеозаписи требует от зрителя большего интеллектуального усилия. Сандерс советует присматриваться к выражению лица участников видеоконференции и всячески показывать, что вы понимаете их эмоции. Сопереживание создает чувство взаимосвязи.

Самая же типичная ошибка, которую люди совершают на видеоконференциях и видеосъемках, - это попытка ломать комедию. Сандерс говорит: «Если вы хотите над кем-то подтрунивать, то этим человеком должны быть прежде всего вы сами».

WSJ, 25.03.2014, Мария Подцероб