Ввоз ряда марок украинских сыров и мяса птицы запрещен в Казахстане

Клепач: переход к таргетированию инфляции не должен завершиться в 2015 году



Крым заправят по-русски

Цены на нефтепродукты в Крыму будут снижены до среднероссийского уровня к 1 мая, сообщил первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев. Решение было принято по итогам его встречи с работающими в регионе трейдерами. Средняя розничная стоимость бензина марки АИ-95 в Крыму составляет 52 руб. за 1 л, дизтоплива - 49 руб. На заправках в соседнем Краснодарском крае бензин в начале апреля стоил в среднем 35 руб. за 1 л, дизтопливо - 32 руб. При этом операторы АЗС, подчеркнул господин Темиргалиев, должны стать российскими юридическими лицами и платить налоги в бюджет региона.

Как пояснял глава Минэнерго Александр Новак, цены на нефтепродукты в Крыму должны снижаться по мере замещения нефтепродуктов, которые импортировались раньше из РФ с экспортной пошлиной, новыми партиями. В апреле пошлина составляет $348 за 1 т бензина (около 12,3 тыс. руб.) - более трети рыночной стоимости бензина АИ-92 в России в опте (34,4 тыс. руб. за 1 т).

Крым, не имеющий собственных НПЗ, традиционно получал нефтепродукты из России, с Украины, из Болгарии и Румынии через морские порты и по железной дороге. Потребление топлива на полуострове составляет 200 тыс. т бензинов и около 800 тыс. т дизеля в год - это 0,5% и 1% объемов их производства в РФ соответственно. АЗС в Крыму владеют несколько украинских и российских независимых компаний, в том числе одна из крупнейших автозаправочных сетей страны - WOG. Кроме того, АЗС в регионе есть и у украинского СП - голландско-британской Shell и группы «Альянс» семьи Бажаевых.

Представитель Shell сообщил «Ъ», что пока власти Крыма «не направляли сообщения об изменении цены в компанию». В WOG и ATAN (вторая компания по количеству АЗС в Крыму) комментировать ситуацию отказались. В ЛУКОЙЛе резкого снижения не ожидают, считая, что цена «будет диктоваться рынком». Коммерческий директор крупнейшего крымского оператора АЗС ТЭС (56 заправок) Антон Раскин считает, что местные компании не успеют за месяц полностью перейти на российские цены из-за логистических проблем, которые приводят к росту стоимости нефтепродуктов (компания возит топливо небольшими объемами из Краснодара по железной дороге). Но Надежда Малышева из Portnews полагает, что затраты на транспорт не должны оказывать сильного влияния на цену - логистическое плечо поставок с южных НПЗ РФ в Крым невелико.

Однако, добавляет Антон Раскин, для крымских операторов затруднен процесс кредитования, поскольку привлечь займы в украинских банках уже нельзя, а российские еще толком не начали обслуживание в регионе. «По этой причине мы не можем заказать танкер из России, что в расчете на 1 т продукта было бы дешевле»,- поясняет господин Раскин. По его мнению, одним из самых оптимальных вариантов обеспечения топливом Крыма является появление «некоей структуры», которая бы стабильно поставляла нефтепродукты на перевалочную базу в Феодосии.

Анна Ъ-Солодовникова